Бренды теряют ценность для покупателей
Если две трети популярных торговых марок перестанут существовать, это не будет волновать большинство потребителей. К такому выводу пришли специалисты маркетинговой группы Havas, которые опросили более 130 тысяч человек в 23 странах мира
Исследователи изучили мнение потребителей относительно 700 брендов, спрашивая о их важности и смысле для покупателя. В результате выяснилось, что 73 процента торговых марок могут исчезнуть совершенной незамеченными. Год назад этот показатель составлял 70 процентов. При этом большинство европейцев и американцев мало заботит судьба 92 процентов популярных лейблов.
Как отмечает Havas, основная причина таких результатов - перенасыщенность брендами на развитых рынках. Кроме того, сказывается и невыполненные производителями своих обещаний: лишь чуть менее трети потребителей верят в честность рекламы.
Самыми значимыми брендами респонденты называли Google, Samsung, Microsoft, Sony и Nestle. Примечательно, что эти результаты разнятся с показателями рейтинга BrandZ, который включает самые дорогие торговые марки. Так, Apple, занимающая первое место по стоимости (185,071 миллиарда долларов), в списке Havas оказалась лишь на 22-й строчке, а McDonald’s (4-е место BrandZ с 90,256 миллиарда) и вовсе не попал в первую двадцатку.
Источник: KM.ru