Телезрители в России не хотят запоминать рекламные ролики


Исследования | 15 Января 2013 08:30:54 | 11

Россияне научились игнорировать рекламу на телевидении. По данным Synovate Comcon, по эффективности она уступает наружной рекламе и даже SMS-рассылкам: ее помнят 19,5% респондентов, хотя по охвату центральным каналам равных пока нет

Synovate Comcon провела анкетирование в 50 крупных российских городах. В опросах приняли участие 28 тыс. респондентов. Им был задан вопрос: «Вспомните, пожалуйста, какие из следующих видов рекламы вы видели за последнюю неделю?» По итогам девяти месяцев 2012 года был подсчитан средний показатель. «Мы замеряем внимание, воспоминание контакта с рекламой, а не выходы. Ценностью для рекламодателей является то, что в одном большом исследовании изучается не только внимание к рекламе, но и медиапредпочтения, стиль жизни, особенности потребления товаров и услуг», — пояснила эксперт по медиаисследованиям Synovate Comcon Ксения Судьбина.

Исследователи пришли к выводу, что реклама в телевизионных ток-шоу и передачах находится на стабильном уровне. В 2012 и 2011 годах 19,5% опрошенных вспомнили, что обращали внимание на рекламные паузы. «Рекламы на ТВ очень много, но потребители не отслеживают рек­ламу отдельных продуктов в привязке к тому или иному типу контента, так как привыкли к рекламному потоку и не могут четко дифференцировать, рекламу какого именно продукта в какой программе или фильме они ви­дели», — полагает г-жа Судьбина. 24,5% респондентов в 2012 и 2011 годах запомнили рекламу на ТВ во время трансляции фильмов. Сложнее только печатной прессе: за три квартала 2012 года рекламные вложения в газетах и журналах прочитали и запомнили 9,7 и 8,1% соответственно.

Уже сейчас 20,1% опрошенных запоминают рекламу в SMS-рассылках (входит в сегмент digital-рекламы), в прошлом, 2011 году этот показатель составлял 15,9%. «Несмотря на динамичный рост digital-среды, у SMS наиболее обширная аудитория — практически все население страны, разные возрастные категории. А благодаря росту мобильного Интернета рекламодатель получает мгновенный отклик на коммуникацию, который к тому же легко прогнозировать количественно», — рассказала РБК daily управляющий директор ARC Russia (входит в Leo Burnett Group Russia) Аэлита Гончарова. Также она отметила, что темпы роста SMS-рассылки будут замедляться, так как близки к максимуму. «Сейчас их процент составляет 20,1, в то время как даже традиционная реклама во время трансляций фильмов по ТВ составляет 24,5%», — говорит г-жа Гончарова.

Как показали данные, лучше всего запоминают наружную рекламу и рекламу на транспорте. Так, 63,2% участников исследования Synovate Comcon обращали внимание на большие щиты рядом с дорогой или на стенах зданий. 30,9% вспомнили рекламу на афишных стендах. Транспортная реклама на автобусах, троллейбусах и трамваях привлекает внимание 51,8% респондентов. При этом снижение данного показателя по сравнению с тремя кварталами 2011 года составляет чуть меньше 1%. «Некоторое минимальное падение результатов исследования в стандартной «наружке» можно объяснить сокращением объемов инвентаря, в первую очередь в Москве как на крупнейшем рынке, — демонтаж перетяжек, сокращения на основных магистралях... Критичного уменьшения эффективности наружной рекламы не наблюдается», — объясняет директор по исследованиям и развитию коммуникационного агентства Posterscope Russia Рашид Нежеметдинов.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

Anonymous-герой | 15.01.2013, 11:22
Россияне предпочита.т проходить мимо неприятного. Вот и с властью так же - ее не замечают.
Терпила | 15.01.2013, 18:05
Это же называется инфантилизм.
ИМXО | 15.01.2013, 11:45
Для кого работаем)
жесть | 15.01.2013, 14:13
Я - для себя.
Anonymous | 15.01.2013, 15:24
ну и как с таким народом жить?
Рубик Кубика | 15.01.2013, 16:19
А я вобще нигде никакой рекламы не запоминаю.
Helen777 | 15.01.2013, 16:44
"Мы замеряем внимание, воспоминание контакта с рекламой, а не выходы. Ценностью для рекламодателей является то, что в одном большом исследовании изучается не только внимание к рекламе, но и медиапредпочтения, стиль жизни, особенности потребления товаров и услуг" - Вам, как специалисту в сфере маркетинга, известно, что вся реклама (за исключением директа) действует на подсознание, а не сознание. Поэтому делать выводы о потреблении из вопросов о том, какую рекламу кто запомнил, само по себе некорректно. Ответы на данные вопросы говорят лишь об ОСОЗНАННОМ внимании к носителям. А реклама - это действие на ПОДСОЗНАТЕЛЬНЫЕ процессы. Если бы исследование включало также вопросы: Каким стиральным порошком вы пользуетесь? Чем моете посуду? Каким шампунем ухаживаете за волосами? Какой пастой чистите зубы? Какие конфеты подарили бы коллеге на новый год? А потом рассмотрели бы медиастратегию брендов - победителей, вот тогда исследование имело бы большую ценность с точки зрения "особенностей потребления".
Anonymous | 15.01.2013, 17:19
ЦЕЛИКОМ И ПОЛНОСТЬЮ!!
Anonymous | 15.01.2013, 18:33
бедное подсознание, что ему терпеть приходится, что на него только не сыплется...
Дама | 15.01.2013, 17:13
Все это говорит только о том, что нужно искать новые рекламные стратегии.
Бляха-муха | 15.01.2013, 18:30
"Как показали данные, лучше всего запоминают наружную рекламу и рекламу на транспорте". Конечно, на улице делать-то нечего. Вот и смотришь

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров