Пользователи iPhone тратят на сотовую связь и Интернет больше других


Исследования | 09 Июля 2012 10:13:51

Пользователи iPhone тратят на сотовую связь и Интернет больше, чем владельцы устройств на других мобильных платформах. По данным операторов и ритейлеров, средние месячные расходы у пользователя операционной системы iOS достигают 1,3 тыс. руб. Эксперты объясняют такую разницу широким модельным рядом у операционных систем Android и Symbian

К таким выводам пришли компании МТС и «Евросеть» в ходе исследования рынка смартфонов за первое полугодие 2012 года. Согласно данным аналитиков компании МТС, российский рынок смартфонов за этот период составил 4,9 млн смартфонов в количественном выражении, или 53 млрд руб. в денежном. Это на 60% больше, чем за аналогичный период 2011 года. Кроме того, аналитики МТС также подсчитали ARPU (средние доходы в месяц на одного абонента) пользователей разных смартфонов. Так, за первые два квартала 2012 года владельцы «умных» трубок на платформе iOS в среднем тратили около 1,3 руб. в месяц. Показатель ARPU для самой массовой платформы Android оказался значительно ниже — 700 руб., Symbian — около 800 руб. Эксперты компании «Евросеть» также подсчитали средний ARPU от абонентов по мобильным платформам, и их данные несколько отличаются от цифр МТС. Так, ARPU по iOS не превысил 1,2 тыс. руб., однако значительно больше тратят, по их оценкам, пользователи ОС Android — 949 руб., еще меньше — Symbian (582 руб. в месяц).

В пресс-службе компании «МегаФон» отмечают, что и в их сети владельцы смартфонов и планшетов тратят на услуги связи значительно больше, чем владельцы простых GSM-телефонов. «Сейчас у нас 12% активной абонентской базы оператора пользуются смартфонами, а объем трафика за последний год вырос на 83%». Однако конкретные данные по ARPU владельцев «умных» устройств оператор отказался представить. В компании «ВымпелКом» также не захотели озвучивать эти цифры, но согласились, что «самый высокодоходный сегмент — среди пользователей iOS, а пользователи Android тратят на связь и Интернет в два раза меньше».

Генеральный директор розничной сети МТС Андрей Кленин отмечает, что «разница в размере ARPU устройств, работающих на различных операционных системах, объясняется особенностями потребительского поведения». Большинство владельцев iPhone существенно больше тратят на связь, в том числе на роуминг и дата-роуминг, считает он. «Android- и Symbian-смартфоны — это более массовый сегмент. В то же время iOS и Android более удобны для браузинга и загрузки мобильных приложений», — отмечает г-н Кленин.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что у компании Apple — один продукт, представленный в premium-ценовом сегменте, именно поэтому им пользуются довольно обеспеченные люди и ARPU абонентов этой платформы так высок. «С Android — другая ситуация. В линейке моделей с этой операционной системой есть и совсем дешевые смартфоны. Что до Symbian, то на этой ОС сидят люди, ничего не понимающие в мобильной «жизни»: качают картинки на рабочий стол, музыку из Интернета через WAP-канал и меняют гудки на телефоне», — комментирует эксперт.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров