Ценовые войны между «Евросетью» и «Связным» придали ускорение мобильному ритейлу


Исследования | 25 Июня 2012 06:26:30 | 1

По данным «Евросети», за последние пять месяцев 2012 года объем продаж телефонов в штуках вырос на 9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, оборот рынка увеличился на 5,7%

Представители ритейлера говорят, что рынок близок к насыщению, но ценовые войны между «Евросетью» и «Связным» привели к тому, что ряд потребителей решились на незапланированные покупки.

В компании «Евросеть» рассказали РБК daily, что за первые пять месяцев 2012 года на рынке было продано порядка 14,74 млн устройств, а совокупная выручка всех участников сегмента, по мнению аналитиков компании, составила 64,9 млрд руб. Таким образом, процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 9% в количественном показателе и 5,7% — в денежном. При этом эксперты компании отмечают, что в 2011 году рост был намного активнее. Так, объем продаж в штуках в 2010 году был 10,7 млн устройств, а в 2011-м — 13,45 млн (рост 20%). При этом в 2010 году объем рынка в денежном выражении составлял 46,4 млрд руб., а в 2011-м — 61 млрд руб. (рост 23,9%).

«В первом полугодии 2011 года рынок был перенасыщен товаром, и в результате ценовых войн объем продаж существенно вырос, так, отложенные на второе полугодие покупки многие сделали из-за снижения цен до наступления лета», — говорит директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков.
В компании «Связной» РБК daily предоставили похожие данные (рост в штучном выражении 5%, в денежном — 10%). Руководитель отдела по связям с общественностью ГК «Связной» Елена Ноготкова добавила, что акценты на рынке сместились в пользу смартфонов. «По нашим данным, доля «умных» телефонов в денежном выражении по итогам пяти месяцев 2012 года увеличилась до 63%. Также мы наблюдаем продолжающийся рост среднего чека», — добавляет она.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин полагает, что снижение темпов роста прежде всего вызвано перенасыщением рынка мобильного ритейла. «Вот уже на протяжении трех лет наблюдается падение темпов роста рынка. В какой-то момент тренд по темпам роста может уйти и в отрицательные значение (где-то через три-четыре года)»,— говорит эксперт.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии

zorkiy_sokol | 25.06.2012, 11:30
Ну и чего хорошего, что продажи увеличились? Для планеты-то плохо.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама