Weber Shandwick: исследование «Репутация компании в онлайн»
В ходе исследования, проведенного совместно с Forbes Insights среди 755 топ-менеджеров более чем в 10 странах Европы, руководители компаний отвечали на вопросы о том, какую роль играют социальные медиа в формировании репутации компании и каким образом реализуется стратегия продвижения компаний в новой социальной реальности
Основные результаты исследования:
Репутация
По мнению, 54% опрошенных российских
топ-менеджеров позитивная отдача от присутствия компании в новых медиа
превышает возможные репутационные риски онлайн-активности, 8% отмечают,
что, напротив, риски преобладают над положительным эффектом, для
трети компаний оба критерия равнозначны.
Онлайн-ресурсы
К числу наиболее часто используемых онлайн-ресурсов российские респонденты отнесли: сайт (90%), социальные сети (65%), микроблоги (60%).
Онлайн-стратегии
85% российских компаний имеют стратегию по взаимодействию с социальными медиа, у 52% она существует отдельно от общей маркетинговой или коммуникационной стратегии, а для 33% - является ее частью. Среди российских компаний самый высокий процент тех руководителей, которые формируют свою стратегию по взаимодействию с социальными медиа отдельно от общей маркетинговой стратегии.
Онлайн-менеджер
У 83% опрошенных российских компаний есть отдельный менеджер по работе с социальными медиа.
Бизнес-цели
Руководителям компаний сложно четко обозначить основные бизнес-цели, которые они реализуют с помощью онлайн-инструментов. Тем не менее, стратегия по работе с социальными медиа в большей степени направлена на реализацию трех ключевых задач:
· информирование о новых товарах, услугах, событиях, новостях компании
наиболее быстрым способом (42%)
· улучшение качества клиентского обслуживания (40%)
· выявление новых покупателей и обозначение перспектив развития (40%)
Критерии эффективности
Основными критериями измерения эффективности использования социальных медиа, по мнению руководителей российских компаний, является количество позитивных комментариев со стороны потребителей (60%) и трафик сайта (46%).
Число респондентов по странам: