Крупнейшие купонные сервисы привлекли более 15% аудитории российского интернета
Первые купонные сервисы Biglion и Groupon появились в России менее двух лет назад — в марте 2010 года. За свою короткую историю скидочные порталы доказали, что могут набрать до 2,3 млн посетителей в сутки, а рынок в рунете разросся более чем до 15 заметных игроков
Ветеран рынка Groupon успел проиграть второе место по посещаемости Kupikupon (появился в октябре 2010 года). Последний угрожает крупным конкурентам самой быстрой географической экспансией и лидерством по числу захваченных городов.
Сравнительный анализ купонных сервисов провели аналитики
J’son & Partners Consulting. В первую пятерку крупнейших сервисов по
среднесуточной посещаемости вошли Biglion, Kupikon, Groupon, Bigbuzzy и Vigoda.
Лидер сохраняет огромный отрыв от конкурентов — его аудитория превосходит
второго в рейтинге Kupikupon в пять раз. В общей сложности пятерка крупнейших
игроков купонного рынка аккумулирует ежедневно аудиторию в 3,4 млн
пользователей, или 15,6% аудитории Рунета (по данным J’son & Partners
Consulting, число пользователей Интернета в России на конец 2011 года достигло
21,7 млн человек).
Согласно географической статистике в исследовании, обширное покрытие городов
еще напрямую не соответствует популярности сервиса. Так, Kupikupon лидирует по
количеству крупных городов, где предлагает посетителям сайта скидки. Всего
четыре города ему уступает Vigoda: пятый по популярности сервис угрожает
усилить свои позиции за счет почти самой высокой скорости экспансии. Только у
Groupon позиции в рейтингах по посещаемости и присутствию в крупных городах
совпадают — он занимает третью строчку. Исторически первый Biglion стал только
четвертым по географии, а Bigbuzzy — пятым с 73 городами.
«Не стоит оценивать купонный рынок по объему привлеченного трафика, более показательна конверсия — число покупок на привлеченный трафик», — комментирует глава «Медиамира» Михаил Гуревич. По его мнению, пока рынок остается большим полем для мошеннических схем, потому что модель купонных сервисов не устоялась в России. «Американцы начинали с печатных объявлений с купонами, которые читатели уже много лет привыкли вырезать. В России рынок возник искусственным путем», — отмечает он. В пресс-службе компании Groupon заявляют, что у сервиса не возникает проблем с качеством продукции, за любые недоработки партнеров покупателям полностью возвращают деньги.
«Мы не ставим основным критерием увеличение базы
посетителей, она не является прямым инструментом для увеличения продаж», —
комментирует управляющий директор Vigoda.ru Давид Шостак. Он убеждает, что
сервис опережает более посещаемых конкурентов по показателю конверсии.
Vigoda.ru сосредоточена на усилении продуктовой линейки, сейчас на услуги
приходится только 60% продаж.
Источник: РБК Daily