Исследование американских ученых – реклама должна не убеждать, а соблазнять


Исследования | 22 Сентября 2011 17:26 | 1

Исследователи из Калифорнийского университета и Университета Джорджа Вашингтона обнаружили, что различные виды рекламы вызывают различные активности мозга, в зависимости от того, используются ли в ней элементы логического убеждения или иррационального влияния

Профессор психиатрии в Институте неврологии и поведения человека в Калифорнийском Университете доктор Айен Кук и его коллеги обнаружили, что в зависимости от того, используются ли в рекламе логические убеждения или же попытки нерационального влияния, у зрителей включается активность различных областей мозга.  Это касается и тех областей, которые сопротивляются побуждениям.

Другими, словами, в исследовании Кука говорится «следите за своим мозгом и за своим кошельком», поскольку  «уровень активности мозга заметно ниже, когда человек смотрит рекламу с попыткой нерационального влияния, что может привести к заторможенности и меньшей сдержанности, когда дело доходит до покупки продуктов, показанных в такой рекламе».
В исследовании участвовали 24 человека. 11 женщин и 13 мужчин просматривали рекламные изображения в то время, как активность их мозга измерялась прибором электроэнцефалографии. Каждый участник увидел 24 газетных и журнальных рекламных объявления.

Добровольцы просматривали рекламу с использованием логического убеждения, где, например, содержались сведения о сигаретах, рассказ о том, как выбрать лучшую зубную щетку или корм для разных пород собак.

Этому противопоставлялась «нерациональная реклама» с демонстрацией бегущей воды (реклама ликера), фотографией привлекательной женщины с раздвинутыми ногами (реклама джинсов) и женщины со шлангом, пытающейся потушить пожар, в то время как за ней наблюдает  усмехающийся мужчина (реклама сигарет).

В итоге исследователи обнаружили, что просмотр изображения с использованием логического убеждения сопровождаются гораздо более высоким уровнем активности в тех областях мозга, которые участвуют в процессе принятия решения.
Результаты исследования укрепляют гипотезу о том, что желание купить товар или услугу формируются под воздействием многих факторов – как рациональных, так и иррациональных.

«Результаты исследования показали, что при просмотре рекламы, воздействующей на эмоции, уровень активности мозга заметно ниже и в тех областях мозга, которые помогают нам препятствовать соблазнам, - рассказал Кук. – Это подтверждается и тем, что некоторые успешные рекламодатели предпочитают просто соблазнять покупателя, а не взывать к его разуму».

Автор: Перевод Надежды Гусинской

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

Степа | 22.09.2011, 17:38
А я давно подозревал, что нас дурют!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама