08 Июня 2011 | 16:06

Российский бизнес тратит на PR $ 1,66 млрд в год. Но не знает зачем

Обнародованы итоги первого репрезентативного исследования объемов и структуры российского PR-рынка

Картинка Российский бизнес тратит на PR $ 1,66 млрд в год. Но не знает зачем

8 июня в РИА Новости общественности были представлены результаты первого исследования особенностей PR-деятельности российских компаний, охватившего большую часть национального бизнеса.

Проект был реализован исследовательско–консалтинговой  компанией  IFORS по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), в партнерстве с Ассоциацией корпоративных медиа и директоров по коммуникациям России (АКМР) и компанией «Издания Максимова». Исследование проводилось в феврале-апреле 2011 года.

Спикерами конференции выступили авторитетные эксперты отрасли:
Алексей Глазырин,  Вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Генеральный директор ГК "Ньютон";

Надежда Жуковская, PR-директор компании «Медиалогия»;

Екатерина Коляда, член Правления Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР);

Максим Муссель,  управляющий партнер компании IFORS, сопредседатель комитета по исследованиям  Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).

В исследовании приняли участие топ-менеджеры почти 600 компаний, ответственные за PR-деятельность в восьми ключевых отраслях российской экономики (машиностроении, ТЭК, металлургии, связи и транспорте, финансах, потребительском рынке, строительстве и торговле).

По консервативной оценке, совокупный объем PR-бюджетов российских компаний в 2010 году составил $1,66 млрд. В полученной цифре не учтены данные компаний, не пожелавших раскрыть бюджет, а также данные компаний госсектора, который не принимал участие в опросе. В 2011 году 37 % российских компаний бюджет на связи с общественностью планируют увеличить.

Методология исследования IFORS позволила также собрать эксклюзивную информацию об особенностях организации и функционирования корпоративных PR-служб, различия в отраслевых подходах, принципы распределения бюджетов и многое другое.

Зафиксирован удивительный управленческий разрыв: во многих компаниях бюджеты на PR-деятельность существуют, но PR-подразделения отсутствуют в структуре. При этом наличие или отсутствие структурного подразделения практически не влияет на размеры выделяемых бюджетов.

В рамках исследования были получены не только обобщенные данные, но и цифры в разрезе отдельных отраслей. Например, в компаниях металлургического комплекса совокупный PR-бюджет в 2010 году составил почти $21 млн, при этом 47% компаний отрасли не имеют структурно выделенного PR-департамента. В 2011 году у предприятий данной отрасли бюджет увеличится в следующих пропорциях: у 11,3% - увеличится на 10%, у 12,9% - увеличится на 25%, у 1,6% - увеличится на 50%, у 4,8% - увеличится более чем вдвое.

Комментирует управляющий партнер компании IFORS Максим Муссель: «Проведенное нами исследование можно назвать первым серьезным экскурсом в дебри российского PR. Опрос отражает ситуацию в наиболее активных компаниях, задающих тон сегодняшней российской экономике. Любому игроку рынка, как с корпоративной, так и с агентской стороны, безусловно, будет интересно познакомиться с полученной информацией и найти ей применение в своей профессиональной деятельности. Мы планируем сделать такое исследование ежегодным и в динамике следить за изменениями в индустрии связей с общественностью».

По мнению вице-президента РАСО, генерального директора Группы компаний НЬЮТОН Алексея Глазырина исследование важно для коммуникационного рынка России, поскольку впервые дает высоко валидные данные о состоянии отрасли. Это позволяет не только зафиксировать объем и структуру рынка, но дать толчок к его развитию и дальнейшему росту. Не секрет, что объем и динамика российского рынка PR существенного отстают от других коммуникационных рынков, в частности, рынка рекламы и СМИ.

Исследование «Корпоративный PR в цифрах и фактах. 2011» - первый проект Комитета по исследованиям в коммуникационной сфере. В течение полугода была всесторонне обсуждена методика исследования, в качестве репрезентативной базы были взяты уникальные источники «Издания «Максимова», проведен огромный массив собственно исследовательской работы и обработка данных. В текущем году планируется провести еще ряд исследований и представить, в частности, данные по структуре PR-деятельности компаний, востребованности различных видов коммуникаций, оценку публичных результатов PR-деятельности корпораций в сравнении с совокупными затратами на PR.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.