Соцсети в роли ньюсмейкеров


Исследования | 18 Мая 2011 12:41

Сравнительный анализ упоминаемости популярных социальных сетей в СМИ привел к неожиданным результатам

Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, реализовало исследование, чтобы выявить уровень цитируемости социальных медиа в «традиционных» СМИ. Сравнительный анализ привел к неожиданным результатам: наряду с крупнейшими блог-сервисами лидером цитируемости стал относительно новый ресурс «Гайдпарк» - социальная сеть, со значительным отрывом обогнавшая ведущих игроков сегмента, среди которых «Одноклассники», «ВКонтакте» и др.

Исследование Pro-Vision Communications прошло в январе-марте 2011 года. Агентство проанализировало ряд центральных и региональных печатных СМИ, сообщения информагенств, ТВ- и радиоканалов - в общей сложности свыше 400 источников, представляющих 10 сегментов СМИ - на предмет упоминания сообщений из социальных медиа за первый квартал 2011 года. По итогам анализа было выявлено более 3000 релевантных упоминаний.

В исследовании Pro-Vision Communications использовались для сравнения самые популярные социальные медиа России. В настоящий момент по количеству упоминаний в СМИ лидируют крупнейшие блог-сервисы, включая LiveJournal и Twitter. Популярность у СМИ этих ресурсов, ориентированных на передачу и распространения информации преимущественно в текстовой форме, очевидна. В этой ситуации больший интерес представляют социальные сети.

Формат социальных сетей ориентирован на поиск старых контактов, заведение новых знакомств и поддержание коммуникаций. Если основными характеристиками блогов и Twitter являются дискуссионность и выражение мыслей, то в соцсетях ключевыми свойствами выступает расширение социальных связей и оповещение о своей активности. Тем не менее, социальные сети также становятся источниками новостей для СМИ.

По результатам исследования больше всего СМИ цитировали сообщения из «Гайдпарка», который объединяет технологии блогосферы и социальной сети. Уровень упоминаемости проекта «Гайдпарк» в СМИ достиг 57%. Для сравнения: доля цитируемости «ВКонтакте» - самой популярной социальной сети в России -  14%, это самый высокий результат среди «раскрученных» соцсетей.

Цитирование сервисов «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир» и «Facebook» связано с одиночными, редкими информационными поводами. Из «Гайдпарка», где пользователи не только делятся личной информацией, но и размещают статьи, рецензии и опросы, в традиционные СМИ попадают самые разнообразные сообщения. Наибольшей популярностью у журналистов пользуются размещаемые на этом ресурсе статьи политиков, экспертов в области международных отношений, экономистов. Пост о «предпродажной подготовке России» процитировали несколько региональных и федеральных СМИ.

Лидерство «Гайдпарка» на страницах СМИ обусловлено новой концепцией "гибридного" социального медиа, в котором богатые возможности для самовыражения пользователей, доселе присущие блогосфере, сочетаются с возможностью быстрого распространения информации "из рук в руки", что раньше было свойственно лишь социальным сетям.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама