Соцсети в роли ньюсмейкеров
Сравнительный анализ упоминаемости популярных социальных сетей в СМИ привел к неожиданным результатам
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, реализовало исследование, чтобы выявить уровень цитируемости социальных медиа в «традиционных» СМИ. Сравнительный анализ привел к неожиданным результатам: наряду с крупнейшими блог-сервисами лидером цитируемости стал относительно новый ресурс «Гайдпарк» - социальная сеть, со значительным отрывом обогнавшая ведущих игроков сегмента, среди которых «Одноклассники», «ВКонтакте» и др.
Исследование Pro-Vision Communications прошло в январе-марте 2011 года. Агентство проанализировало ряд центральных и региональных печатных СМИ, сообщения информагенств, ТВ- и радиоканалов - в общей сложности свыше 400 источников, представляющих 10 сегментов СМИ - на предмет упоминания сообщений из социальных медиа за первый квартал 2011 года. По итогам анализа было выявлено более 3000 релевантных упоминаний.
В исследовании Pro-Vision Communications использовались для сравнения самые популярные социальные медиа России. В настоящий момент по количеству упоминаний в СМИ лидируют крупнейшие блог-сервисы, включая LiveJournal и Twitter. Популярность у СМИ этих ресурсов, ориентированных на передачу и распространения информации преимущественно в текстовой форме, очевидна. В этой ситуации больший интерес представляют социальные сети.
Формат социальных сетей ориентирован на поиск старых контактов, заведение новых знакомств и поддержание коммуникаций. Если основными характеристиками блогов и Twitter являются дискуссионность и выражение мыслей, то в соцсетях ключевыми свойствами выступает расширение социальных связей и оповещение о своей активности. Тем не менее, социальные сети также становятся источниками новостей для СМИ.
По результатам исследования больше всего СМИ цитировали сообщения из «Гайдпарка», который объединяет технологии блогосферы и социальной сети. Уровень упоминаемости проекта «Гайдпарк» в СМИ достиг 57%. Для сравнения: доля цитируемости «ВКонтакте» - самой популярной социальной сети в России - 14%, это самый высокий результат среди «раскрученных» соцсетей.
Цитирование сервисов «ВКонтакте», «Одноклассники», «Мой мир» и «Facebook» связано с одиночными, редкими информационными поводами. Из «Гайдпарка», где пользователи не только делятся личной информацией, но и размещают статьи, рецензии и опросы, в традиционные СМИ попадают самые разнообразные сообщения. Наибольшей популярностью у журналистов пользуются размещаемые на этом ресурсе статьи политиков, экспертов в области международных отношений, экономистов. Пост о «предпродажной подготовке России» процитировали несколько региональных и федеральных СМИ.
Лидерство «Гайдпарка» на страницах СМИ обусловлено новой концепцией "гибридного" социального медиа, в котором богатые возможности для самовыражения пользователей, доселе присущие блогосфере, сочетаются с возможностью быстрого распространения информации "из рук в руки", что раньше было свойственно лишь социальным сетям.