25 Апреля 2011 | 07:26

«Яндекс.Деньги» нашли, чем помериться с конкурентами

«Яндекс.Деньги» нашли необычный способ ранжировать участников рынка платежей. TNS по просьбе компании опросила москвичей на предмет узнаваемости электронных платежных систем

Картинка «Яндекс.Деньги» нашли, чем помериться с конкурентами

«Яндекс.Деньги» знакомы москвичам больше, чем любая другая популярная платежная система — об этом свидетельствует социологическое исследование TNS, проведенное по заказу «Яндекс.Денег».

Согласно отчету социологов, заказчик исследования — самая узнаваемая отечественная система электронных денег. По итогам опроса, о ее существовании осведомлены 78% жителей Москвы в возрасте 18-45 лет.

Один из основных конкурентов «Яндекс.Денег», платежная система Webmoney, находится на втором месте по узнаваемости с 66%. Замыкает тройку самых известных электронных денег «дочка» платежной системы Qiwi — «Qiwi Кошелек».

Попытка ранжировать системы электронных денег по узнаваемости бренда стала неожиданной и любопытной инновацией «Яндекс.Денег» в рейтинговании участников этого рынка. Глава «Qiwi Кошелька» Андрей Попков заявил CNews, что обычно платежные системы рейтингуются с помощью «объективных показателей рынка, например, оборота, количества пользователей». По его мнению, «социология как метод исследования рынка электронных платежей представляется несколько непродуктивным», поскольку в социологических исследованиях погрешность заложена «как в постановке вопроса, так и в манере его задавать».

Узнаваемость систем электронных денег среди москвичей (по данным «Яндекс.Денег» и TNS)

При этом составление рейтинга платежных систем на основе объективных показателей рынка затруднено самими его участниками. «Ассоциация электронных денег», в которую входят и «Яндекс.Деньги», и Webmoney, и Qiwi, приняла консолидированное решение не раскрывать оборотов своих членов. От публикации данных о долях рынка в 2010 г. «Ассоциация» воздержалась, ограничившись сообщением о достижении им за год объема с 40 до 70 млрд руб. и о росте числа активных клиентов до 30 млн (на 50%).

Кроме того, АЭД воздерживается и от публикации структуры рынка электронных денег, что не позволяет ранжировать его участников по долям. В 2009 г. лидерами рынка Ассоциация назвала Webmoney и «Яндекс.Деньги» с совокупной долей 90%.

По словам представителя «Яндекс.Денег» Аси Мелкумовой, заказанное «Яндекс.Деньгами» социологическое исследование Это первое глубокое социологическое исследование, с помощью которого было измерено состояние основных игроков рынка, отношение к ним пользователей, отношение к другим видам платежей и основные барьеры к использованию электронных денег.

Главное препятствие к использованию электронных денег респонденты описали невнятно: 64% опрошенных заявили, что «они привыкли платить другим способом», и что электронные деньги им «не нужны». Отсутствие доверия не позволяет прибегать к платежным системам 38% респондентам, а на общее неудобство в использовании платежных систем пожаловались около 20%.

Интересно, что комиссионный сбор при осуществлении платежей назвала препятствием самая скромная категория опрошенных, составляющая 1%.

 

Препятствия к использованию электронных денег (по данным «Яндекс.Денег» и TNS)

Основные направления платежей через системы электронных денег (по данным «Яндекс.Денег» и TNS)

Чуть менее популярны оказались платежи с электронных кошельков в пользу интернет-провайдеров (48%), и замкнули тройку покупки в интернет-магазинах, которые через платежные системы оплачивают 44% опрошенных. Всеми остальными направлениями платежей пользуются менее четверти клиентов электронных платежных систем.

Полная версия исследования доступна по ссылке.

Источник: Cnews.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.