28 Марта 2011 | 13:55

Подведены результаты исследования «Наиболее влиятельные в России Интернет-площадки»

Коммуникационное агентство Future Perfect и исследовательская компания Online Market Intelligence провели иследование «Наиболее влиятельные в России Интернет-площадки»

Картинка Подведены результаты исследования «Наиболее влиятельные в России Интернет-площадки»

Цель проекта – оценить имидж крупнейших площадок Рунета и эмоциональную ценность, которую они представляют для своих посетителей.

Джон Марк Фитцпатрик, управляющий директор и партнер агентства Future Perfect о предпосылках исследования:
– Сегодня популярные интернет-площадки и бренды все чаще проводят партнерские проекты. И если рациональный выбор площадки можно сделать по соцдем-показателям, охвату и стоимости контакта, то эмоциональный выбор контекста, в котором окажется бренд, по-прежнему остается очень интуитивным и субъективным. Наше исследование призвано рационализировать такое понятие как «эмоции» и определить ценность контекста ключевых сайтов.

Итоговый рейтинг – это ранжирование по совокупному эмоциональному индексу, который выделяет наиболее влиятельные для своей аудитории сайты и порталaы. Он рассчитывается по сумме трех факторов:

— индекса «выпуклости» эмоционального портрета – высокий индекс означает, что сайт наиболее полно удовлетворяет те эмоциональные потребности, которые пользователь к нему предъявляет;

— фактора толпы, оценивающего, какими пользователь видит других посетителей этого сайта и насколько он хочет ассоциировать себя с ними;

— фактора уважения и доверия, которые испытывают пользователи к сайту и его контенту.

Первая волна иследования прошла зимой 2010-2011 года и охватила 50 наиболее посещаемых площадок России, как безусловных лидеров в целом, так и среди определенных категорий аудитории (молодых мам, автомобилистов, любителей спорта и т.п.) Важно отметить, что сайты оценивали именно их постоянные посетители.

TOP-10 Наиболее влиятельных в России Интернет-площадок

Рейтинг влиятельности возглавляет сайт Forbes.ru. Сайт имеет высокие показатели по всем трем факторам — он имеет очень характерный эмоциональный образ (от него читатели ждут ощущения успешности, превосходства, уникальности и сайт максимально полно эти потребности удовлетворяет), посетители Forbes.ru очень позитивно воспринимают его аудиторию и высоко ценят публикующуюся информацию.

Также большое влияние на пользователя имеют сайты Vkontakte.ru, Expert.ru, Kommersant.ru, Facebook.com, Twitter.com, Babyblog.ru, LiveJournal.com, RBC.ru, Lookatme.ru. Они в высокой степени соответствуют эмоциональным потребностям своих посетителей, их аудитория и контент пользуются уважением и доверием.

Индексы, составляющие итоговый рейтинг

1. Индекс «выпуклости» эмоционального портрета
Для этого индекса сайты были оценены по эмоциональным преимуществам, которые они дают посетителям. Спектр эмоций составлен на основе системы противоречивых эмоциональных потребностей в психике человека. Респонденты отмечали те эмоции, которые они ощущают, заходя на этот сайт. Итоговый индекс показывает, насколько ярким является эмоциональный образ сайта относительно среднего уровня.

Высокий индекс сайта Babyblog.ru обясняется высокой эмоциональной лояльностью посетителей по отношению к нему – помимо общей информационной (утилитарной) выгоды портал дает посетителям в наибольшей степени яркие эмоции – значит, размещаясь здесь, бренд получит высокую добавленную эмоциональную ценность.

Рейтинг сайтов по каждой эмоции приведен ниже. Он демонстрирует, какие основные эмоциональные территории занимают изучаемые площадки.

2. Индекс фактора толпы
Индекс помогает определить, как посетители того или иного сайта определяют для себя качество его аудитории – то есть частью какой «толпы» они ощущают себя, находясь на этом сайте. Индекс рассчитывался основе таких позитивных факторов как серьезность/вдумчивость, интересность/остроумие, интеллектуальность, прогрессивность и общая симпатия. Если индекс больше единицы, значит, количество согласившихся с позитивными высказываниями об аудитории сайта больше среднего значения по всем сайтам. То есть аудитория сайта вопринимается лучше, чем в среднем аудитория исследуемых сайтов.

3. Индекс уважения и доверия
Индекс уважения и доверия высчитывается на основании количества респондентов, поставив высокий балл по факторам уважения к сайту и доверия к информации, представленной на нем. Все сайты с индексом 1.1 имеют уровень уважения и доверия выше среднего.

Это такие сайты как:

Примечательно, что больше половины сайтов с высокой степенью доверия в рейтинге являются интернет-представительствами оффлайновых изданий. Этот факт говорит о том, что смена формата с печатного на электронный не изменила отношение к профессиональной журналистике. Ее продукту по-прежнему доверяют больше.

Список исследуемых сайтов:
Afisha.ru; Aif.ru; Auto.ru; Autorambler.ru; Babyblog.ru; Championat.ru; Cosmo.ru; Echomsk.ru; Expert.ru; Facebook.com; Forbes.ru; Gazeta.ru; Gzt.ru; Kinopoisk.ru; Kommersant.ru; KP.ru; Lenta.ru; LiveInternet.ru; LiveJournal.com; Loveplanet.ru; Lookatme.ru; Mail.ru; YouTube.com; Mail.ru Дети; Mail.ru Знакомства; Mail.ru Леди; Mail.ru МойМир; Mamba.ru; Mhealth.ru; Maximonline.ru; Odnoklassniki.ru; Passion.ru; Pravda.ru; Promodj.ru; Rambler.ru; RBC.ru; RG.ru; Rutube.ru; Smotri.com; Snob.ru;  Sportbox.ru; Twitter.com; Tvigle.ru; Utro.ru; Vedomosti.ru; Vesti.ru; Vkontakte.ru; Woman.ru; WomanJournal.ru; Yandex.ru

Полный отчет исследования на русском и английском языках можно скачать на сайте www.futperf.com. Детализацию по конкретным аудиториям респондентов можно бесплатно заказать в агентстве Future Perfect.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.