В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
В какой рекламе россияне ценят юмор
Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила, для каких товарных категорий покупатели считают уместным использовать юмор в рекламе

Как показал проведенный OMI онлайн-опрос, наиболее позитивно юмор в рекламе респонденты воспринимают при рекламировании услуг сотовой связи, нескольких категорий пищевых продуктов и бытовой техники.

Проведенный OMI онлайн-опрос проходил в два этапа. На каждом из них респондентам предлагалось выделить те товарные категории, в которых они считали бы приемлемой смешную рекламу. Различие заключалось только в том, что на первом этапе респонденты видели список товарных категорий, вошедших в первую десятку по величине рекламных бюджетов за 2009 год (данные TNS Россия). А на втором этапе в этот список вошли категории второй десятки. Всего на каждом этапе было опрошено более 1500 человек, живущих в крупных городах России.

По данным опроса, респонденты более всего приветствуют шутливые сценарии в рекламе сотовой связи (57,7%) и прохладительных напитков (56,9%) - см. Табл. 1. Весьма уместен юмор и в рекламе шоколадных изделий (45,8%), и пива (43,6%). А вот лидер второй десятки – бытовая техника (35,4%) оказался бы лишь на пятом месте рейтинга, если бы результаты были представлены обобщенно. Вообще, первая десятка категорий оказалась, в целом, «менее серьезной», чем вторая (даже Интернет (1,1%) показался респондентам плохой темой для шуток). Правда, рейтинг «допустимой шутливости» внутри каждой десятки значимо отличается от рейтинга по бюджетам. В целом, почти для всех представленных категорий респонденты допускают использование юмора в рекламе. Наиболее категоричные отзывы получила «смешная» реклама одежды и обуви (0,4%) и общественных мест питания (0,8%).

Мнения  мужчин и женщин относительно допустимости шуток иногда существенно различались. Например, женщины в гораздо больше степени, чем мужчины готовы принять  смешную рекламу молочных продуктов (39% и 27%, соответственно). Зато сильный пол любит пошутить относительно пива (48% и 38%, соответственно) или легковых автомобилей (30% и 20%, соответственно).    

«Традиционно шутки в рекламе допускаются для продукции и услуг, связанных с получением удовольствия - считает Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. – К ним относятся развлечения, алкоголь и некоторые продукты питания.  Шутить на темы связанные со здоровьем и безопасностью покупатели не готовы. Исследования в этой части подтвердили существующие правила у рекламистов и маркетологов. Однако мнения респондентов во многом детализируют наши представления, поэтому их будет уместно учесть при формировании концепции продвижения конкретной марки». 

Таблица 1. Каким товарам или услугам подходит смешная реклама?

Респондент  мог выбрать несколько  вариантов ответов

Ответы Доля, согласных с утверждением, %
Товарные  категории первой десятки*  
Сотовая связь 57.7%
Прохладительные напитки 56.9%
Шоколадные  изделия 45.8%
Пиво 43.6%
Моющие  и чистящие средств 32.2%
Молочные  продукты 31.8%
Легковые  автомобили 25.7%
Магазины, супермаркеты 23.6%
Средства  по уходу за волосами 14.2%
Средства  по ходу за лицом 10.0%
Не  подходит ничему из вышеперечисленного 2.1%
Товарные  категории второй десятки*   
Бытовая техника 35.4%
Товары  для животных 23.0%
Финансовые  услуги 15.6%
Аудио-видео  техника 9.0%
Мебель / Интерьер / Хозяйственные принадлежности 5.7%
Страхование 3.3%
Социальная  реклама 2.1%
Интернет 1.1%
Рестораны / Кафе / Бары 0.8%
Одежда  и обувь 0.4%
Ничего  из перечисленного 3.6%

*Товарные категории выбраны по величине рекламных бюджетов в 2009 году по данным TNS Россия.

Источник: OMI 





Новости
ноябрь 2017
Каталог 7889 компаний
PandaMedia FirstБюро “Рабочее название”
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center