В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Россия удивила интернет-рекламщиков
(4 комментария)
Россияне гораздо чаще европейцев используют интернет для поиска товаров и их покупки. Рекламодатели приятно удивлены — они не ожидали такого развития интернет-коммерции

Опрос Mediascope Europe об активности интернет-пользователей Европейская ассоциация интерактивной рекламы проводит с 2004 г. Но Россия, занимающая 2-е место в Европе по числу интернет-пользователей (42,4 млн против 42,8 млн в Германии), была включена в список участников лишь сейчас. Выяснилось, что 94% российских интернет-пользователей за последние полгода сделали хотя бы одну покупку через сеть (здесь учитывались как непосредственно заказы, оплаченные онлайн, так и заказы, оплаченные при доставке курьером или в магазине). Среди самых популярных товаров — книги (их покупает 71%), музыка (54%), фильмы (48%) и электротовары (44%). Каждый пользователь в среднем потратил за полгода 550 евро, указано в Mediascope.

В Европе покупки онлайн за тот же период делали 86% пользователей. Правда, сумма затрат здесь выше — 655 евро. У европейцев самые популярные — книги, билеты, электротовары (по 36%) и одежда (34%).

Кроме того, Россия лидирует по числу пользователей, изменивших выбор покупаемого бренда после изучения информации об интересующих товарах в интернете. В этом признались 82% российских респондентов Mediascope, тогда как в среднем по Европе так поступают 55%.

Данные о том, что более 90% пользователей рунета делают онлайн-покупки, просто поражают, говорит генеральный менеджер департамента потребительского программного обеспечения и онлайн-бизнеса Microsoft в России Павел Черкашин. Конечно, большая их часть — микросделки, оплаченные с помощью sms или платежных систем. Но еще год назад создавалось впечатление, что такой уровень вовлеченности в электронную коммерцию будет достигнут через несколько лет, продолжает Черкашин. Впрочем, еще в 2009 г. Microsoft решила перевести значительную часть маркетингового бюджета в сегмент digital, и сейчас уже расходы на продвижение многих продуктов компании в интернете больше, чем в офлайне.

Представитель Nissan подтверждает, что россияне активнее используют интернет для поиска информации о марке, чем европейцы. Coca-Сola проводит мониторинг в сети, увеличивает расходы на digital, открывает страницы брендов в популярных интернет-сообществах, рассказывает представитель компании в России Владимир Кравцов. Philips в последние два года удваивает расходы на продвижение в интернете, говорит представитель компании Руслан Ноздряков. В будущем интернет станет одним из основных каналов продаж, замечает представитель Samsung Марат Ракаев. Но данные Mediascope о пристрастии россиян к интернет-коммерции кажутся ему чересчур радужными. С тем, что россияне очень восприимчивы к информации из сети, он согласен, но связывает это с более поздним развитием в России интернет-маркетинга. К тому же высокое доверие к онлайн-магазинам только в городах-миллионниках, констатирует Ноздряков. Поэтому для Philips интернет в масштабах всей страны прежде всего эффективный инструмент коммуникации с россиянами.

Автор: Елена Виноградова
Источник: Ведомости





Комментарии (4) Добавить комментарий
Anonymous 17.05.2010, 11:45

Если честно сначала у самой глаза на лоб полезли от таких цифр и слов «…94% российских интернет-пользователей за последние полгода сделали хотя бы одну покупку через сеть..». А потом минуточку это ведь данные исследований некой Mediascope Europe, по словам которой в России 42,4 млн. интернет –пользователей (цифра какого года тоже не понятно) и 94% от них делают покупки в интернет хотя бы раз в полгода? Ну лично я в опросе не принимала участие. Да и поразмыслив и прикинув насколько пока низок уровень компьютеризации в целом по России и в самой сфере интернет продаж, сомневаюсь зверски, что эти данные адекватны.

Ответить

фыва 17.05.2010, 12:49

низкий уровень компьютеризации... а села Сибири и Нечерноземья забыли?

Ответить

Anonymous 17.05.2010, 15:00

Я нет. а что есть информация что наконец то и в села оптоволокно дотянули и теперь сельхоз технику через OZON поставляют? Вот, когда именно так и будет, тогда и будет можно говорить о доминирующих %!

Ответить

фыва 17.05.2010, 15:09

нет там никакого оптоволокна. они в интернет через крик выходят, или через водопровод, кто побогаче. пиццу через интернет берут.

Ответить

Добавить комментарий
Новости
декабрь 2018
Каталог 7889 компаний
DPG RussiaBeeTLЯ.Creations
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center