Каким брендам верят в России
Исследовательская компания Millward Brown опубликовала результаты исследования TrustR, проведенного в партнерстве с компанией The Futures Company (обе входят в WPP)
В ходе исследования респондентам из 22 стран задавали всего
два предельно простых вопроса: каким брендам они доверяют и какие могли бы
рекомендовать. В итоге, получилась формула «успеха бренда»: Trust (доверие
потребителя бренду) + Recommendation (рекомендация потребителями бренда) =
Success (успех бренда). Комбинированный показатель доверия и рекомендации и сам
рейтинг называется TrustR. В Millward Brown считают, что такой подход весьма
актуален в сегодняшней посткризисной экономике. «Вряд ли сегодняшние
потребители потратят свои с трудом заработанные деньги на бренды, которым они
не доверяют, - говорит Айлин Кэмпбелл, CEO Millward Brown. – Фактически, мы
обнаружили, что вероятность покупки бренда №1 по рейтингу TrustR в каждой из 22
стран, в которых проводились исследования, почти в семь раз выше, чем у
рядового бренда той же категории, а связь с ним потребителей будет почти в 10
раз сильнее».
В России исследование проводилось в ходе опроса потребителей для рейтинга
BrandZ, ежегодно составляемого компанией Millward Brown (в России представлена
A/R/M/I-Marketing), в 5 городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге,
Новосибирске и Нижнем Новгороде. Результаты индексировались таким образом, что
среднее значение TrustR составляло 100 пунктов. Превышение отметки 105 пунктов
считалось «хорошим» показателем.
В итоге, в российский ТОП-10 TrustR-2009 поровну вошли международные и
российские марки. На высшей ступеньке своеобразного пьедестала почета оказался
бренд финского производителя мобильных телефонов Nokia.
Российский ТОП-10 брендов, ТrustR - 2009
Источник: Millward Brown
Бренд Nokia, занявший первое место, заслужил высокое доверие не только россиян,
но и жителей еще 7 стран, участвующих в исследовании ( Китай, Италия, Польша,
Венгрия и др). Однако в глобальной гонке брендов Nokia находится только на 8
месте. Другие международные бренды, которые вошли как в российский, так и
международный список брендов-лидеров – это Toyota и Colgate.
Глобальный ТОП-10 брендов, ТrustR - 2009
Источник: Millward Brown
Что касается российских брендов, то наиболее высокие места заняли бренды,
принадлежащие компаниям с давней историей: Сбербанк России (3 место),
Росгосстрах (4 место). Однако «молодежь» уступает совсем немного – РОСНО – 5
место, Лукойл и MTС – 7 и 8, соответственно.
Разумеется, рассуждая о доверии к бренду, нельзя не учитывать эффект категории.
Он может сказываться как сам по себе, так и косвенным образом – через
демографию преобладающих в той или иной категории потребителей. Однако по
убеждению исследователей из Millward Brown, сильная марка может (и часто
делает) преодолеть предвзятые мнения, связанные со спецификой категории. Что,
собственно, и подтвердил рейтинг TrustR.
Источник: R-trends.ru