В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
28 Апреля 2010
Потребители не видят большой разницы между национальными брендами и магазинными торговыми марками
При сравнении по ряду основных характеристик марки большинство потребителей в мире ставят знак равенства между собственными торговыми марками магазинов и национальными брендами

Во всем мире потребители уверены, что собственные торговые марки магазинов не отличаются, а иногда даже имеют преимущества и превосходят национальные бренды по ряду параметров. Такой вывод был сделан специалистами в области исследований рынка потребительских товаров компании Ipsos (Ipsos Marketing, Consumer Goods) на основании исследования, недавно проведенного в 23 странах мира.

По результатам данного исследования можно сделать вывод, что наряду с тем, что основой успеха собственных торговых марок магазинов явилось их позиционирование себя  как “хорошее качество по низким ценам”, потребители, тем не менее, уверены, что данные марки в действительности обладают и другими преимуществами. Так, по крайней мере, 80% потребителей во всем мире отметили, что собственные торговые марки магазинов ничем не отличаются или даже превосходят  национальные бренды:  они в значительной мере удовлетворяют их потребности, удобны, нравятся членам их семей, экологичны и в целом внушают доверие.

“Полученные нами результаты показывают, что собственные торговые марки магазинов бросают вызов национальным брендам по ряду ключевых атрибутов", - говорит Джил Айтчисон, Президент Международного центра исследований в области розничной торговли и покупательского поведения, Ipsos Marketing (Ipsos Marketing, Global Shopper & Retail Research). “По существу, впечатление, формируемое магазинной маркой и создаваемое национальным брендом, совпадают, и это тревожный сигнал для маркетологов, специализирующихся на национальных потребительских товарах”.
По результатам исследования видно, что потребители уверены, что собственные торговые марки магазинов также успешны, как и национальные бренды: 81% опрошенных, утверждают, что продукты питания, предлагаемые торговыми марками магазинов, по вкусу не уступают национальным брендам. Похоже, что бытовавшее ранее мнение о том, что недостаточно высокое качество магазинных марок компенсируется их меньшей стоимостью, постепенно стирается в сознании потребителей.

Восприятие потребителями собственных торговых марок магазинов в сравнении с национальными брендами
– процент респондентов, заявивших, что  собственные торговые марки магазинов ничем не отличаются от национальных брендов  или даже превосходят их–
 

13 - хорошее соотношение цена-качество
12 - продукты, которые удовлетворяют моим потребностям
11 - удобные товары
10 - продукты, которые подходят для всей семьи
9 - продукты, которые требуются моей семье
8 - продукты, не наносящие вред окружающей среде
7 - вкусные продукты питания
6 - эффективные товары для дома
5 - товары, которые вызывают у меня доверие
4 - высококачественные товары
3 - уникальные товары
2 - инновационные товары
1 - привлекательная упаковка

“Собственные торговые марки магазинов имеют успех в результате улучшения качества товаров  на фоне неблагоприятной для потребителей экономической ситуации, что и  явилось причиной увеличения объема продаж данных марок",- продолжает Айтчисон. "Такой уровень доверия к собственным маркам магазинов в различных категориях товаров на фоне заметного недоверия потребителей в других секторах, таких как, например, финансовые услуги, может означать, что покупатели вряд ли захотят в будущем возвратиться к более дорогим маркам. Исключением могут стать те случаи, когда преимущества товара будут действительно значительными и перевесят стоимостной фактор. Однако это будут скорее преимущества эмоционального характера, нежели функционального".

На каких преимуществах следует сфокусироваться национальным брендам? Согласно Айтчисон: "Результаты нашего исследования показывают, что наиболее сильные стороны национальных брендов по сравнению с собственными торговыми марками магазинов, – это упаковка, инновации, уникальность и качество. Это важные характеристики бренда, которые необходимо принимать во внимание производителями при разработке стратегии бренда".

"Вывод о равенстве в восприятии потребителей между собственными торговыми марками магазинов и национальными брендами в полной мере подтверждается для российского рынка”, - говорит Александра Мартынова, Заместитель директора по маркетинговым исследованиям, Ипсос Россия. “Основная причина успеха собственных торговых марок магазинов среди российских покупателей заключается в сочетании хорошего качества и привлекательной цены. Попробовав раз, покупатели продолжают возвращаться к маркам магазинов, находя качество продуктов достойным, и не видя смысла платить больше за национальные бренды. Производителям стоит особенно внимательно отнестись к конкуренции со стороны собственных торговых марок магазинов в таких категориях, как молочные продукты, безалкогольные напитки, печенье и сладости, товары для дома".

Данные выводы были сделаны по результатам международного исследования Ipsos Global @dvisor International Omnibus, проведенного специалистами в области исследований рынка потребительских товаров компании Ipsos (Ipsos Marketing, Consumer Goods).  Он-лайн опрос проводился в период с 4 ноября 2009 г. по 13 января 2010 г. В нем приняло участие 21 623 человека, в возрасте старше 18 лет, в общей сложности из 23 стран мира. В число этих стран вошли: Аргентина, Австралия, Бельгия, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Германия, Индия, Испания, Италия, Канада, Китай, Мексика, Нидерланды, Польша, Россия, США, Турция, Франция, Чехия, Швеция, Южная Корея, Япония.





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
октябрь 2018
Каталог 7889 компаний
BBDO BrandingAVANT агентство коммуникацийVENTRA Trade
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center