Самые цитируемые российские СМИ за март 2010 года
Лидерами медиа-рейтинга в соответствующих сегментах вновь стали: телеканал Россия24, газета КоммерсантЪ, журнал Forbes и радиостанция Эхо Москвы
Самое существенное перемещение произошло в сегменте
ТВ-каналов. На четыре пункта поднялся в медиа-рейтинге «ТВ
Центр», наиболее републикуемыми материалами которого стали интервью
столичного мэра Юрия Лужкова и начальника ГУВД Москвы Владимира
Колокольцева.
Среди газет самое заметное перемещение продемонстрировала «Независимая газета» (+3), СМИ активно цитировали опубликованный этим изданием список потенциальных руководителей «Кремниевой долины» в Подмосковье.
В сегменте газет в ТОП-10 вошла «Новая
газета» (new). Наиболее републикуемым материалом стала публикация
письма Льва Лещенко в защиту вице-президента «Лукойла» Анатолия Баркова,
который оказался участником ДТП на Ленинском проспекте.
Среди журналов заметное перемещение у издания «Эксперт», наиболее часто цитировали его публикацию о демографической политике России.
В этом сегменте в мартовский ТОП-10 вошло
издание «Итоги» (new), в основном, благодаря
публикации, посвященной двухлетнему сроку пребывания Дмитрия Медведева на
высшем государственном посту.
Среди радиостанций заметные перемещения
продемонстрировали «Радио Свобода» (признано в России
иноагентом) (+2) и «Русская
служба новостей» (+3), занявшие соответственно второе и третье
места. СМИ активно цитировали сообщения этих радиостанций о трагических
событиях в московском метро. Помимо этого наиболее цитируемыми материалами
«Радио Свобода» стали сообщения о митингах в Ангарске за снижение тарифов на
услуги ЖКХ, в Москве и Санкт-Петербурге в защиту озера Байкал.
Основой для построения рейтинга самых цитируемых
российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».* Рейтинг построен на
основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент 4 178
наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные
агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ
федерального уровня, отраслевые СМИ при подсчете не
учитывались.
Период исследования: март 2010
года.
ТОП-10 самых цитируемых ТВ-каналов:
Место в рейтинге | Перемещение в рейтинге по сравнению с февралем | СМИ |
ИЦ |
1 | 0 | Россия 24 | 1 671,39 |
2 | +4 | ТВ Центр | 558,02 |
3 | 0 | Россия 1 | 444,99 |
4 | -2 | Первый канал | 329,84 |
5 | 0 | НТВ | 326,05 |
6 | -2 | Russia Today | 166,01 |
7 | 0 | EuroNews | 129,85 |
8 | 0 | Россия К | 79,54 |
9 | +1 | Рен ТВ | 41,38 |
10 | -1 | РБК ТВ | 39,70 |
ТОП-10 самых цитируемых газет:
Место в рейтинге | Перемещение в рейтинге по сравнению
с февралем |
СМИ |
ИЦ |
1 | 0 | КоммерсантЪ | 5 560,64 |
2 | 0 | Ведомости | 3 801,96 |
3 | 0 | Российская газета | 1 616,49 |
4 | +3 | Независимая газета | 988,19 |
5 | 0 | Московский комсомолец | 872,13 |
6 | -2 | Комсомольская правда | 870,33 |
7 | -1 | РБК daily | 660,26 |
8 | 0 | Известия | 543,35 |
9 | 0 | Время новостей | 516,56 |
10 | new | Новая газета | 304,61 |
ТОП-10 самых цитируемых журналов:
Место в рейтинге | Перемещение в рейтинге по сравнению
с февралем |
СМИ |
ИЦ |
1 | 0 | Forbes | 916,52 |
2 | +1 | Финанс | 219,40 |
3 | -1 | The New Times | 193,39 |
4 | 0 | Русский Newsweek | 181,65 |
5 | +3 | Эксперт | 127,97 |
6 | -1 | КоммерсантЪ-Власть | 112,61 |
7 | 0 | Профиль | 82,19 |
8 | -2 | Огонек | 51,39 |
9 | +1 | Русский репортер | 45,49 |
10 | new | Итоги | 40,13 |
ТОП-8 самых цитируемых радиостанций:
Место в рейтинге | Перемещение в рейтинге по сравнению
с февралем |
СМИ |
ИЦ |
1 | 0 | Эхо Москвы | 2 238,33 |
2 | +2 | Радио Свобода | 671,76 |
3 | +3 | Русская служба новостей | 578,64 |
4 | -1 | Маяк | 485,12 |
5 | -3 | Business FM | 348,58 |
6 | -1 | Голос России | 145,18 |
7 | 0 | Вести FM | 132,99 |
8 | 0 | Милицейская волна | 126,16 |
*На величину Индекса цитируемости влияет несколько показателей, в том числе, количество ссылок на источник в сообщениях СМИ и заметность этих сообщений. При этом самоцитирование не учитывается.
Заметность сообщения, например в печатных изданиях, зависит от влиятельности СМИ, полосы издания, размера публикации, наличия и размера иллюстраций, экспрессивности заголовка и других параметров.