Гонконг начинает 2010 год в стиле лакшери: 68% людей в Гонконге охотятся за лейблами
Гонконг — глобальная исследовательская компания Synovate опубликовала данные об исследовании жизни людей, следующих стилю лакшери.
Результаты опроса показывают, что в Гонконге каждый четвертый потребитель привержен стилю жизни лакшери, по сравнению с 17% людей, которые ему следуют во всем мире.
Эксперт по лакшери Synovate СЕО Великобритании Джил Телфорд (Jill Telford), говорит, что у людей весьма своеобразные взаимотношения с предметами класса люкс: "Некоторые из нас думают, что заслуживают их и живут в состоянии постоянного праздника, ликуя и пируя.. Но многие их даже не рассматривают... Удовлетворение базовых потребностей – вот задача, которую большинство людей пытаются решить каждый день..."
"Конечно, рецессия поставила рынок люкс в еще более сложные условия. Продажа продуктов люкс, которые, вероятно, людям даже и не нужны, в то время, как многие, по крайней мере, вынуждены контролировать свой бюджет и траты - наверное, непростая задача. Успешные маркетологи этого сегмента просто хорошо знают рынок и грамотно позиционируют свои продукты.”
Данное исследование Synovate рассматривает мечты класса люкс, потворство желаниям, расточительство людей и красивую жизнь. Что люди чувствуют, когда покупают продукты люкс? Какой у них покупательское поведение и как они себя балуют? Компания Synovate опросила 8,100 респондентов на 11 рынках.
Любовь к лейблу
Для многих лакшери – это качество товара без лейбла. Для других – это лейбл. 47% респондентов на 11 рынках говорят, что предпочитают товары с лейблами. 34% выбрали ли бы товары без лейблов и 18% – затрудняются ответить.
Рассматривая классическую сегментацию в отношении к лакшери, можно сделать вывод, что люди, предпочитающие лейблы, хотят красоваться своими вещами (и иногда это – основная причина покупки). Рейтинг возглавляет Индия, (79%), за ней следует Гонконг (68%) и Эмираты (58%).
Страны, где люди предпочитают товары без лейблов - больше ценят утонченность вещи и ее качество. Рейтинг возглавляет Бразилия (51%), за ней следует Франция (47%) и Великобритания (46%).
Телфорд комментирует: "Результаты в Великобритании меня не удивляют – здесь показуха не приветствуется. Конечно, в Гонконге выставлять вещи напоказ и свои финансовые возможности более, чем принято. "
Директор качественного отдела в Гонконге Салина Ченг (Salina Cheng) добавляет: " В Гонконге много утонченных покупателей предметов стиля лакшери, но они все-таки хотят, чтобы окружающие знали, что они могут позволить некоторые бренды люкс".
Это для удовольствия или обогащения?
Что же доставляет людям больше удовольствия в покупке предметов лакшери? Их стоимость или чувство собственного превосходства? Исследование Synovate обнаружило как минимум три мотивации удовольствия при покупке или владении предметами класса люкс:
1. “Имея их, я чувствую, что я особенный” – с этим высказыванием согласились 28% на 11 рынках. Рейтинг возглавили США (45%) и Великобритания (44%).
2. “Удовольствие от качества ” – 27%. Рейтинг возглавила Великобритания (35%), за ней следуют США и Франция (по 32%).
3. “Репутация бренда” – 14%. На первом месте Индия (28%), за ней следуют Франция и Гонконг (20%)
Телфорд отмечает: "Люди в Великобритании не имеют столько предметов роскоши, как в Азии, и здесь это не так распространено. Возможно, поэтому предметы класса люкс здесь больше ценят.” Ченг добавляет: “ Иметь возможность купить предмет класса люкс – это символ статуса и богатства в Гонконге. Большинство людей гоняются за брендами с известной репутацией, такими как Louis Vuitton и Chanel. Считается, что это надежный выбор, и все вокруг их заметят.
Если деньги не имеют значения...
В ходе исследования Synovate спросил также у людей, какой один предмет класса люкс они бы приобрели с наибольшим удовольствием, если бы деньги не являлись проблемой. Первые четыре ответа распределились следующим образом:
1. Машина – 31% на всех рынках. Рейтинг возглавила Бразилия (57%). За ней следуют США (51%) и Канада (50%)
2. Драгоценности – 11%. Рейтинг возглавили Эмираты (28%), за ними следует Индия.
3. Дизайнерская одежда 11%. На первом месте Индия (25%)
4. Техническая новинка – 11%. На первом месте - Гонконг и Испания (по 20%)
Ченг из Гонконга добавляет: "Хорошей технической новинкой люди могут похвастаться во время тусовок, вечеринок. В Гонконге она создает повод для разговоров и показывает статус человека”.
Другие интересные ответы:
• Роскошные часы. На первом месте – Эмираты (15%). За ними следует Гонконг (13%)
• 13% жителей Тайваня выбирают дизайнерские кожаные вещи – обувь или сумки
• 22% голландцев говорят: “Я бы не купил ничего из предложенного”, даже несмотря на то, что “деньги не имели бы значения”.
Телфорд, находящаяся в Великобритании, которая долгое время провела в Азии, говорит: “В Гонконге - устоявшаяся традиция приобретения роскошных часов, поэтому это неудивительно. Этим же можно похвастаться – даже билетный контролер на железной дороге в Ламма Айленд смог приобрести себе хороший Ролекс, поэтому, если деньги не помеха, такая опция пользовалась бы популярностью.”