В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
06 Ноября 2009
Omnicom Media Group (OMG) провела глобальное исследование потребительского поведения в период рецессии
В августе 2009 года Omnicom Media Group (представленная в России OMD Media Direction І PHD Group и Optimum Media OMD Group) провела очередную волну исследования трендов потребительского поведения людей в период мировой рецессии в странах Европы (включая Россию), Азии, Латинской и Северной Америки.

Для детального анализа основных потребительских трендов были использованы как локальные, так и сетевые исследовательские инструменты и экспертизы:  фокус группы и интервью в местах покупок различных товарных категорий для определения значимых трендов потребительской культуры и влияния на нее кризиса, а также online панель OMG Snapshot  для репрезентативного подтверждения основных выводов.

В масштабном исследовании по всему миру приняло участие более 15 тысяч человек, из них более 2000 респондентов участвовали в качественных исследованиях. В России в исследовании приняли участие 1300 респондентов, все опрошенные проживают в городах с населением более миллиона человек.

В рамках исследования были определены 8 ключевых типов потребительского поведения:

• Brakes on buying – потребители, которые сделали паузу в покупке дорогих товаров и услуг, и / или сократили частоту их потребления.

• Losing luxuries – люди прекратившие покупать товары премиум класса.

• Alternative economies –  тип поведения, основанный на принципе совместного использования товаров, а также покупке секонд-хэнд  товаров.  Этому типу свойственно активное общение в тематических сообществах, где люди помогают друг другу, а также продают и покупают друг у друга нужные им товары.

• Smart shoppers – люди, активно оптимизирующие свои расходы. Для них основным потребительским свойством товара становится цена. Они тратят много времени на сравнение ценовых предложений и выбирают лучшую цену. Также они сильно ориентированы на распродажи и скидки.

• Cocooning consumers – категория людей, сокративших расходы в период рецессии на проведение досуга и отдыха. Потребители, относящиеся к данному типу, больше свободного времени проводят  дома, а вне дома отдают предпочтение заведениям (рестораны, бары и клубы), предлагающим специальные ценовые предложения.

• Make do and Mend –  эти потребители в период кризиса заменили покупку некоторых товаров и услуг «домашним производством», т.е. сами стали шить одежду себе и своим близким, выращивать  овощи и фрукты на приусадебных участках, тем самым экономя средства на определенной категории товаров.

• Free fun –  для них основным источником экономии в период кризиса является цифровой развлекательный контент. Категория этих потребителей активно ищут в интернете возможности бесплатной закачки развлекательного контента и организовывают сообщества по интересам, в рамках которых делятся имеющимися у них  музыкой, видео, играми и так далее.

• The selfish green – не смотря на мировой кризис, для данного типа людей одной из основных жизненных ценностей является «чистота» окружающей среды. Они продолжают покупать высокотехнологичные товары, а также те товары, которые не приносят вреда окружающей среде, не смотря на то, что зачастую данные категории товаров намного дороже «вредных» аналогов.

• Anxieties and Antidotes -  данная категория потребителей с наступлением рецессии поменяла свои жизненные ценности, сменив приоритеты с различных материальных благ, в пользу духовных ценностей, таких как семья, общение с друзьями, здоровье, релаксация и так далее.
Одним из ключевых выводов данного исследования является тот факт, что потребитель под воздействием рецессии стал эволюционировать и менять культуру потребления, больше уделяя внимания рациональным факторам при принятии решения о покупки: 

• Потребитель стал больше обращать внимание на рекламные сообщения, содержащие информацию о скидках, специальных ценовых предложениях, распродажах. Так в России  51% респондентов согласились с данным утверждением, в то время как в среднем в Европе данный показатель составляет 39%.

• В период рецессии для потребителя еще более актуальным стало качество потребляемых товаров и услуг, 42% европейцев готовы переплачивать за качество приобретаемых товаров и услуг – для России данный фактор является не менее значимым  (64% россиян согласились с данным высказыванием).

• Потребители оказались готовы менять свои бренд-предпочтения, не переплачивая за статус торговой марки, выбирая альтернативные более рациональные предложения.  Данный фактор снижает существовавший уровень лояльности к торговым маркам – в то же самое время, открывая возможности для привлечения новой аудитории и запуска новых брендов. Так в России 47% респондентов согласились с данным высказыванием

Изменения потребительских трендов заставляют компании производителей   менять свои стратегии продвижения: коммуницировать свои товары и услуги как наиболее эффективное вложение средств при покупки товара в определенной категории,  изменять свои маркетинговые и рекламные стратегии, перераспределяя акценты в сторону новых(цифорвых) медиа каналов, и / или наоборот возвращаться к традиционным СМИ, следуя меняющемуся медиа поведению потребителя.

 





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
GreensightГК Market GroupPanda
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center