В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
30 Октября 2009
Synovate провел исследование об отношении к продовольственному шопингу в разных странах
Международная компания Synovate опубликовала результаты исследования потребительских привычек при покупке продуктов питания.

Как оказалось, 6 из 10 потребителей в десяти исследуемых странах прилагают максимум усилий к тому, чтобы в их продовольственной корзине находились только экологически чистые продукты, 36% мечтают о том, чтобы на шопинг уходило как можно меньше времени, а три четверти потребителей считают цены на продукты завышенными. При этом 40% потребителей сегодня тратят на продукты питания меньше, чем год назад.

Марк Берри (Mark Berry), исполнительный вице-президент подразделения Synovate в США по исследованию покупательского поведения, говорит: «Большинство людей ходят в магазин за продуктами только потому, что вынуждены это делать. Кто-то делает это неохотно, кто-то – с удовольствием и предвкушением.  Розничные продавцы продовольственных товаров не должны забывать о том, насколько многообразны покупательские запросы и привычки – только так покупатель останется довольным, а бизнес – прибыльным. Но для этого, как и всем участникам рынка, продавцам нужно знать, что именно чувствует их покупатель, как он привык делать покупки и что ему в этом процессе нравится».

Свыше 6,700 людей в 10 странах поделились с компанией Synovate секретами своего продовольственного шопинга.

Тренды продовольственного шопинга
Даже такие простые, на первый взгляд, вопросы, как «Куда вы ходите за продуктами?» и «Как часто вы ходите в магазин?» вызывают массу самых разнообразных ответов в зависимости от страны и культуры. В целом, «нормой» на всех рынках можно назвать один поход в супермаркет раз в неделю, хотя, конечно же, гораздо большую ценность для исследования представляет специфика по каждому рынку в отдельности, нежели  обобщенные выводы.
Так или иначе, опрос показал, что 39% респондентов в 10 разных странах, предпочитают «делать глобальные закупки раз в неделю, совершая дополнительные покупки по мере необходимости». На остальные варианты ответов – «делаю глобальные закупки раз в месяц и дополнительные покупки по мере необходимости», «покупаю продукты питания каждый день» и «когда есть время» - пришлось ровно по 17%.
Крупные закупки продуктов питания раз в неделю с дополнительными расходами по мере необходимости – наиболее типичная модель покупательского поведения во Франции (64%) и Нидерландах (62%). Один поход в магазин раз в месяц и дополнительные покупки по мере необходимости характерны для покупателей в Бразилии (50%) и Малайзии (30%).

Директор по развитию бизнеса бразильского офиса Synovate Ари Гонзалес (Ari Gonsalez) поделился своим мнением: «У нас принято делать крупные закупки раз в месяц, после зарплаты. Так исторически сложилось, так было всегда, и этому немало способствовал высокий уровень инфляции. Так что, у нас это давно уже переросло в привычку». 

Ежедневно за покупками ходят в Сербии (48%) и России (37%), а жители Гонконга (32%) и Арабских Эмиратов (ОАЭ) закупаются, «когда есть время». 

Элиза Вонг (Alisa Vong) из Synovate Aztek) в Гонконге говорит, что такой подход к шопингу – обычное дело: «В Гонконге сумасшедший ритм жизни, и нагружать себя работой и чувствовать вечную нехватку времени – это своего рода национальный спорт. Помножьте это на плотность населения города и точки продажи продовольственных товаров, которые находятся чуть ли не на каждом углу, и получится, что не существует насущной необходимости планировать поход в супермаркет заранее».
Жители ОАЭ также относят себя к чрезмерно занятым людям. Пер Хенрик Карлссон (Perhenrik Karlsson), директор отдела по развитию бизнеса подразделения Synovate в Дубаи, считает, что именно это способствовало сегодняшней популярности магазинов шаговой доступности. В Эмиратах люди живут «общинами» и ходят за продуктами в тот магазин, который находится ближе всего к дому. В крупные моллы человек скорее отправиться отдохнуть и развлечься, чем просто закупить продукты».
В целом, большинство респондентов ходят за продуктами питания в супермаркеты (64%), гипермаркеты, в том числе крупные сетевые продуктовые магазины, (37%) а также местные (не сетевые) продовольственные магазины (29%).

Небольшие магазины шаговой доступности пользуются особой популярностью в России (25% опрошенных совершают свои покупки именно там) и Гонконге (21%).
По словам директора по маркетингу компании Synovate  в России Марии Вакатовой, “несмотря на сумасшедший ритм и занятость, россияне все же ценят возможность приобретения широкого ассортимента в одном месте  - 42% голосуют за супермаркет, куда, как правило, люди выезжают в выходные, где можно купить товары, продукты питания и одежду. Как правило, люди не только совершают там покупки, но и отдыхают в кафе и центрах развлечений”.





Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
май 2018
Каталог 7889 компаний
DRUGIEPandaBULVAR Creative Agency
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center