21 Августа 2009 | 08:08

Объем российского рынка мобильной рекламы к концу года вырастет вдвое

J’son & Partners Consulting представил прогноз роста по сравнению с данными 2008 года, а также основные результаты исследования рынка мобильной рекламы и маркетинга, проведенного в августе 2009 года.

Картинка Объем российского рынка мобильной рекламы к концу года вырастет вдвое

Под мобильной рекламой J’son & Partners Consulting подразумевает маркетинговый канал коммуникации, предназначенный для трансляции рекламного сообщения на мобильный терминал (прямая реклама). Согласно исследованию J'son & Partners Consulting, объем российского рынка мобильной рекламы в 1-м квартале 2009 составил $ 1,39 млн., на конец 2009 года прогнозируется рост на 45% по сравнению с данными 2008 года.

В 2008 году в свою очередь наблюдался более чем двукратный рост по сравнению с 2007 годом, несмотря на некоторый спад, который в конце 2008 года переживала рекламная индустрия в целом.

Несмотря на рост и увеличение доли мобильной рекламы, данный сегмент находится лишь в стадии формирования, в отличие от мобильного маркетинга, который присутствует как отдельный оформившийся канал коммуникации дольше и прочно вошел в маркетинговую практику. Под мобильным маркетингом J’son & Partners Consulting подразумевает комплекс средств маркетинговой коммуникации с потребителем через мобильные устройства, включающий в себя как прямую рекламу, так и различные маркетинговые и промо - акции.

В качестве основных тенденций рынка можно отметить следующие:

# Усиление роли WAP-площадок и мобильных версий сайтов.
# Рост активности операторов в области продвижения канала мобильной рекламы.
# Рост осведомленности рекламодателей.

Аудитория мобильной рекламы: Среди факторов, влияющих на охват аудитории, следует отметить: 1) проникновение услуг сотовой связи, по данным компании J’son & Partners Consulting проникновение в 1H 2009 года составило 139,3% (cкорректированные данные по результатам 1-го полугодия 2009 года); 2) проникновение VAS услуг; 3) функциональность мобильных устройств; 4) информированность населения об услугах.

Наиболее популярными каналами мобильной рекламы и маркетинга остаются по-прежнему WAP и SMS, как по охвату аудитории, так и по размеру рыночной доли. Аудиторией WAP-рекламы являются пользователи услуг сотовой связи, которые используют только мобильный телефон для доступа к интернет-ресурсам, не прибегая к помощи компьютера и/или модема. По данным исследования J’son & Partners Consulting 2008 года, среди пользователей WAP преобладают молодые люди с высшим образованием и средним доход равным 28 000 руб. Средний возраст пользователей составил 28 лет.



 

Источник: Мобильный контент

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.