В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
PR-бюджеты ИТ-компаний 2009 в России - $95 млн
Даже в сложный для экономики период расходы ИТ-компаний на пиар в России сократились незначительно, подтверждает новое исследование.

Более того, борьба за потребителя обострилась, и PR-инструменты в ней играют важную роль.

По данным нового исследования агентства «Сокур и партнеры», совокупные расходы на пиар компаний ИТ-сектора в 2009 г. составят около $95 млн. Такие результаты были получены в ходе опроса PR-менеджеров и руководителей отделов маркетинга компаний-производителей программного обеспечения, компьютерных компонентов, настольных и портативных компьютеров, периферийного оборудования, а также интернет-площадок, рекламных, BTL- и маркетинговых агентств.

В исследовании компании ИТ-сектора условно разделены на четыре больших сегмента по объемам бюджетов. Первая группа имеет PR-бюджет $3-5 млн в год, вторая – $1-3 млн, третья группа продвигает продукты за счет бюджета в $0,5-1 млн, четвертая, самая многочисленная группа, - до $500 тыс. в год. PR-бюджет в ИТ-секторе зависит от продуктовой категории, размера бизнеса и объемов рынка. Например, равные по оборотам в денежном выражении компании из потребительского и B2B-сегментов могут оперировать бюджетами, отличающимися в 10 раз.

Наиболее традиционными PR-инструментами в ИТ-секторе считаются пресс-релизы, анонсы продуктов и тизерные кампании, тестирование продукции, пресс-конференции, продуктовые пресс-туры, дилерские конференции, отраслевые конференции, семинары для клиентов и СМИ, круглые столы по ключевым/новым технологиям.

К новым инструментам относится активность в интернете. Среди них веб-пресс-релизы, блоги компаний и по продуктам, работа с сообществами, контентные проекты, короткие видео-презентации, подкасты, пользовательские форумы, квазивирусные проекты. «По нашим оценкам, в этом году гиганты отрасли увеличат вложения в сетевой PR на 20-30%, компании поменьше – на 60-80%», – считает Дмитрий Сокур, гендиректор «Сокур и партнеры».

Впрочем, коллеги Сокура по рынку пока менее оптимистичны. «Несмотря на массовое увеличение PR-активности ИТ-компаний в интернете как наименее затратном и достаточно массовом канале, значительного роста расходов в этом сегменте едва ли стоит ожидать в ближайшем будущем, - рассказал CNews Александр Филимонов, глава PR-направления Artisan Group. - При самой благоприятной конъюнктуре ИТ-рынка можно говорить примерно о 5-10% роста расходов на пиар в Сети в 2010 г., в то время как в 2009 г. какой-либо рост маловероятен. Впрочем, еще менее вероятно и дальнейшее падение».

Говоря о PR-бюджетах в целом, исследователи отмечают, что они пострадали от кризиса значительно меньше - из-за своего малого размера по отношению к другим бюджетам на продвижение. «Сейчас PR-агентства должны чувствовать себя лучше остальных, - говорит Ольга Мананникова, директор по маркетингу и PR российского представительства Adobe. - При меньшей стоимости пиар дает большие результаты, нежели другие инструменты маркетинга».

Набор инструментов и объем средств для продвижения продуктов каждая компания подбирает индивидуально. При хорошей интеграции всех медиа- и промо-каналов действует простое правило – объем вложений пропорционален результату. «Специфика нашего продукта такова, что его сложно продвигать только средствами рекламы. Вообще, для высокотехнологичных продуктов и технологий пиар критически важен, - отмечает Ирина Шеховцова, PR-менеджер nVidia в России и СНГ. - Через слово гораздо легче донести до потребителя возможности и преимущества инновационных решений».

Сегодня крупные производители нанимают до пяти агентств, которые продвигают отдельные категории продуктов. Дополнительно привлекаются подрядчики на запуск нового продукта или дилерские мероприятия. Основа же сотрудничества с PR -специалистами «со стороны» на протяжении года – разработка стратегий и постоянная работа со СМИ и сообществами в интернете. Ряд компаний перекладывают рутинную часть PR-труда на агентства, предпочитая самостоятельно общаться со СМИ. Также агентства используются для технических переводов, мониторинга и составления отчетов.

«Очень важен непрерывный поток информации», - подчеркивает Екатерина Крымова, директор по маркетингу Fujitsu Technologies Solutions в России и СНГ. С этим согласны все специалисты: по данным исследования, компании ИТ-рынка выпускают в среднем 10 пресс-релизов в месяц. Не менее важным представители компаний считают личные контакты с журналистами, а также проведение мероприятий.

Источник: Cnews.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Студия Олега ЧулаковаA1 AgencyMedia First
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center