Канадские покупатели более оптимистичны, нежели их американские коллеги
Исследование Synovate о стиле покупок выявляет четыре группы среди покупателей в Северной Америке
Торонто — Текущая экономическая ситуация изменила стиль покупательского поведения. Некоторые чувствуют себя одинаково и в шторм, и в ясную погоду, но совершенно очевидно, что не все могут противостоять погодным условиям. Как же изменилось покупательское поведение в изменившихся экономических условиях?
Synovate, глобальная исследовательская компания, провела исследование с целью выяснить, как канадцы и американцы меняют свои покупательские привычки в меняющихся рыночных условиях. Было опрошено 1.000 респондентов в Канаде и 1.000 респондентов в США в рамках eNation Synovate omnibus.
Можно выделить два важных тренда в поведении людей – сокращение расходов и изменение покупательских привычек. В результате и производители, и ритейлеры не могут не учитывать эти обстоятельства.
В ходе исследования было выделено четыре группы покупателей. Также были выявлены большие различия в покупательском поведении канадцев и американцев.
Некоторые люди продолжают вести себя, как и прежде – покупают, что хотят и где хотят (живут с мечтой). Другие покупают меньше, откладывают покупки и переключаются на дешевые продукты (мечта ушла) . Есть люди, которые покупают те же самые бренды (в погоне за мечтой), но реже, и те, кто совершает покупки с такой же частотой, как и прежде, но переключаются на более дешевые бренды (новая мечта).
“На этом поле играют большинство компаний, говорит Роб Майерс (Rob Myers ), генеральный директор Synovate Канады. – Если у Вас сильный бренд, вы должны тщательно просчитывать долгосрочную перспективу от снижения цены, чтобы удержать продажи на прежнем уровне. В то же время, ваш маркетинг должен строиться на ключевых преимуществах вашего бренда, когда вы конкурируете с более дешевыми брендами”. Многие компании утверждают, что в поведении людей произошли фундаментальные изменения, и что мы никогда не вернемся к прежней ситуации”, говорит Майерс. - Об этом также говорили в начале 1990 гг, но мы преодолели это, и индекс потребительской активности был тогда достаточно высоким. Сейчас слишком рано говорить о том, что покупательcкое поведение радикально изменилось.”
Канадцы или не так сильно пострадали от кризиса, или еще не осознали текущую ситуацию. Почти половина канадцев относится к сегменту покупателей, которые не изменили свои покупательские привычки, по сравнению с менее чем одной третью американцев. 35% американцев покупают меньше, откладывают покупки и переключаются на более дешевые бренды, по сравнению с 25% канадцев, относящимся к данному сегменту.
“Канадцы или не осознали новую экономическую реальность или просто остаются более консервативными покупателями и не меняют своих покупательских привычек так радикально, как американцы,” комментирует Майерс. - Канада всегда была более консервативна, чем ее американский сосед по отношению к покупкам, - от FMCG до автомобилей.”