Тинейджеры определяют будущее медиа
Доклад инвестиционного банка Morgan Stanley – «Как подростки потребляют медиа» – стал настоящей сенсацией в мире средств массовой информации. Автор доклада – 15-летний Мэттью Робсон, который проходил в банке стажировку.
Как-то Мэттью попросили описать привычки и пристрастия его сверстников в сфере СМИ: результаты оказались столь ошеломляющими, что их решено было опубликовать как отдельный доклад (можно прочитать полностью по ссылке на англ. яз.).
Частично заявления Мэттью носят революционный характер. Остальные пункты привлекли внимание не своей новизной, а тем, что, наконец, сама молодёжь высказала то, о чём эксперты подозревали уже давно. Откровения Мэттью важны не только для специалистов в области новых медиа, но и для газетчиков. Пусть сегодня 15-летние – не основная целевая аудитория газет и журналов, но лет через 10-20 они ею станут, и тогда их предпочтения придётся принять во внимание. Иначе газетная индустрия рискует остаться без своих читателей.
Ключевые выводы
Тинэйджеры потребляют больше разнообразных медиа, но не так, как привыкли более старшие поколения – и вовсе не готовы за это платить. Они предпочитают конвергированный контент, который можно использовать и в интернете, и на iPod, и в мобильном телефоне.
Печатные газеты. Ни один тинэйджер из тех, кого я знаю, пишет Робсон, не читает газет регулярно – на это просто нет времени, во-первых, а во-вторых – читать страницу за страницей скучно и неинтересно: гораздо проще получить сводку новостей в интернете или по ТВ. Не менее важная причина – цена, которую приходится платить за покупку печати. Этим объясняется относительная популярность бесплатных газет – за них не нужно платить – и таблоидов – благодаря компактному формату, их удобно читать в общественном транспорте, например, лондонскую The Metro. Впрочем, стоило понизить цену на британскую газету The Sun, как её стало читать всё больше тинэйджеров, считает Робсон.
Музыка. Печать уместно сравнить с музыкальной индустрией: подростки очень неохотно платят за музыкальные композиции и гораздо охотнее скачивают их бесплатно – и нелегально: посредство файлообменных сетей. «Большинство моих друзей никогда не покупало CD», - объясняет Мэттью. При этом музыку обычно слушают в то время, пока делают что-то другое: работают на компьютере, куда-то едут. И это затрудняет ответ на вопрос: сколько часов в день вы слушаете музыку?
Популярность торрентов объясняется просто: это возможность не только скачать музыку бесплатно, но и получить именно то, что хочется в данный момент. По этой причине падает популярность музыкального ТВ: там тоже всё бесплатно, но ты не можешь выбрать, что именно хочешь слушать. Выбор за тебя делает ди-джей.
Самое популярное устройство для прослушивания музыки – iPod, однако он доступен только тинэйджерам из семей с высоким уровнем дохода. Они же более или менее регулярно скачивают музыку из онлайнового магазина iTunes, но это считается слишком дорогим удовольствием. Менее состоятельные подростки слушают музыку с помощью мобильного телефона.
Радио. Подростки не слушают радио на регулярной основе – но иногда его включают, чтобы послушать музыку. Это, однако, становится всё менее популярным, как и в случае с музыкальным телевидением, после появления таких сервисом, как Last.fm, где можно слушать любимые композиции, а не всё подряд, что крутят на радио.
ТВ. Подростки любят смотреть ТВ, но делают это нерегулярно. Всё зависит от конкретной программы: какие-то из них могут быть особенно популярными, но может выдаться сезон, когда ТВ вообще не будут смотреть. Стоит учитывать и то, что ТВ стали меньше смотреть из-за появления такого сервиса, как BBC iPlayer, который позволяет смотреть передачи этого телеканала в любое удобное время.
Новые медиа. Социальные сети очень популярны у молодёжи, но Twitter популярен в разы меньше Facebook. Причина проста: Facebook позволяет пользователям общаться и изучать аккаунты друг друга, а сервис микроблогов – нет, и это снижает интерес к нему. После апробации ресурса, большинство подростков перестаёт вести записи. Этот факт стоит учитывать и газетам: вместо того, чтобы вести микроблог, им стоит организовывать свои фанатские странички на Facebook. По словам Мэттью Робсона, в Facebook зарегистрирован почти каждый, кто пользуется интернетом, и заходит в соцсеть около 4-х раз в неделю.
Реклама. Тинэйджеров, оказывается, сильно раздражает онлайновая реклама – как баннеры, так и всплывающие окна (pop up). На неё вообще стараются не обращать внимания. А вот вирусный маркетинг раздражения не вызывает.
Гаджеты. Среди молодёжи популярны беспроводные устройства, в частности, букридеры. А также те, которые имеют сенсорные экраны. Всё, что имеет провода, среди тинэйджеров не котируется. При этом, если говорить о связи, Wi-Fi предпочтительнее 3G.
Несмотря на спорность многих пунктов, вокруг доклада создался настоящий ажиотаж. В обсуждении поучаствовали многие авторитетные британские издания: The Financial Times, The Telegraph, The Guardian.
Так, The Guardian опубликовала ответ на доклад двух британских девочек 16 и 17 лет, которые заявили, что один 15-летний лондонский подросток не может отвечать за всех тинэйджеров Великобритании. Так, одна из участниц опроса газеты категорически не согласись с тем, что подростки не читают газет – читают, и не только бесплатные. Это могут быть воскресные приложения, но читают их на регулярной основе. Тут больше зависит от воспитания и привычек внутри семьи, чем от возраста.
Участницы опроса подтвердили, что Twitter популярен у более возрастных групп, которым интересно наблюдать за молодым поколением, а также у звёзд шоу-бизнеса, которые ведут свои микроблоги и рассказывают там всякую ерунду. Однако опрашиваемые не согласились с тем, что радио слушают только ради музыки. Ток-шоу, которые транслируются поздно ночью, входят в обязательный ежедневный рацион.
Источник: www.chaskor.ru