В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
На вкус и цвет…
Исследования Synovate показало, что каждый третий человек не способен отказаться от продуктов быстрого питания.

Попотчевать себя сочным гамбургером в обед, чтобы затем поужинать несколькими листочками салата-латук. Отправиться на утреннюю пробежку и затем закурить сигарету, чтобы восстановить потерянные силы. А как насчёт такого: взять на ланч  набор диетических продуктов и запить его парой-троечкой кружек пива?
Всё это звучит, как минимум, странно. Но как показало второе глобальное исследование ‘Healthy Living’ компании Synovate, подобное поведение встречается сплошь и рядом.  В рамках данного исследования, проведённого весной 2009 года, специалисты Synovate попытались выяснить, как люди относятся к фаст фуду и здоровому питанию, на что  готовы, чтобы избавиться от лишнего веса и в чём видят проблему роста числа людей, страдающих от ожирения.
Оказалось, что когда речь заходит о еде, люди руководствуются чем угодно, но только не логикой и здравым смыслом. 
Пищевые парадоксы
В перерывах между поеданием гамбургеров, лёгкими завтраками из хот-догов и быстрыми перекусами с помощью пакетика чипсов, более трети респондентов из 12 стран мира заявили, что они слишком сильно любят фаст фуд, чтобы от него отказаться.  Тем не менее, 37% этих людей осознают пагубные последствия своей привычки и расплачиваются за неё с помощью регулярных занятий спортом.
«Может показаться, что подобное отношение людей к фаст фуду отвергает любую логику. Но мы уже привыкли к тому, что когда речь заходит о питании, здоровье и контроле собственного веса, люди противоречат себе на каждом шагу. Мы провели первое подобное исследование в конце 2007 года, и, судя по всему, за прошедший год люди не стали более адекватно относится к проблемам собственного питания. Мы наблюдаем противоречия в отношении к пище не только среди представителей разных культур, но и у каждого отдельно взятого респондента. В итоге всё зависит от того, каким принципом руководствуется каждый из нас: едим ли мы, чтобы жить, или же живём, чтобы есть?» - комментирует Стив Гартон (Steve Garton), исполнительный директор по медиа исследованиям Synovate.
И действительно, достаточно лишь взглянуть на цифры: 55% опрошенных людей сообщили, что они едят всё, что им заблагорассудится, но в то же время 71% старается тщательно следить за своим питанием и всячески стремятся быть здоровыми.

Фаст фуд: нация номер один.
Ни для кого ни секрет, что США и Великобритания на двоих держат титул абсолютных чемпионов по количеству поедаемого фаст фуда на душу населения. Прошлогоднее исследование Synovate показало, что в Великобритании живет больше, чем где-либо ещё в мире слишком любящих фаст фуд людей  (45%), чтобы от него отказаться. Американцы же заняли почётное второе место, уступив жителям Туманного Альбиона всего 1 % (44%). 
Однако результаты, полученные в ходе нынешнего исследования, немало удивили всех нас. Выяснилось, что больше всего людей, страдающих непреодолимой зависимостью от продуктов быстрого питания, проживает  в…Болгарии. 68% болгар признались, что неспособны разорвать порочный круг и отказаться от фаст-фудных трапез.
Комментирует Стоян Михайлов (Stoyan Mikhailov), управляющий директор Synovate Bulgaria: «Болгария оказалась в стальных тисках фаст фуда. В отличие от США и Великобритании, где рынок продуктов быстрого питания имеет длительную историю, в Болгарии фаст фуд до сих пор в новинку и является даже в чём-то трендовой вещью. Также в крупных городах не слишком много мест, где можно с комфортом съесть бизнес ланч, поэтому для многих офисных работников «есть на ходу» стало ежедневной нормой. Так что мы не ожидаем того, что потребление продуктов быстрого питания снизится в ближайшее время».
Не снижается потребление фаст фуда и в упомянутых выше США и Великобритании. Исследование 2009 года показало, что 44% жителей обеих стран не собираются расставаться с любимыми гамбургерами и хот-догами.
«Разумеется, когда американцы едят какой-нибудь фаст фуд продукт, они осознают, что это не слишком полезный выбор. Однако, когда вы голодны, то на передний план выходят другие факторы: вкус, доступность, распространённость. Затем, набрав лишний вес, большинство людей понимают, что лучший способ бороться с ним – отказаться от фаст фуда. Однако рано или поздно фас фуд снова появляется на горизонте – благодаря распространённости, – и цикл повторяется заново.
Что же касается наций, свободных от фаст фудной зависимости, то ими оказались Швеция и Малайзия: всего лишь каждый пятый респондент в обеих странах не способен отказаться от продуктов быстрого питания.
Крестовый поход против жировых отложений
«Ну, конечно же, я не мог набрать столько лишнего веса, наверняка джинсы просто подсели в сушке…». Знакомая мысль, не правда ли? Каждый из нас рано или поздно оказывался в подобной ситуации, поэтому  Synovate решили поинтересоваться у респондентов, какие стратегии они используют для борьбы с пивными и другими типами животов.
Хит парад средств борьбы с излишками веса выглядит следующим образом (данные по всем 12 странам, участвовавшим в опросе):
• Увеличить физические нагрузки/заняться спортом – 45%
• Потреблять меньше еды – 41%
• Сменить набор потребляемых продуктов – 27%
• Вычеркнуть из рациона сахар – 26%
Особенно популярна стратегия атаки на лишний вес с помощью физических упражнений в ОАЭ (69%) и Китае (65%).
Дэррил Эндрю (Darryl Andrew), исполнительный директор Synovate China, считает, что подобный результат вызван китайской прагматичностью: «Для многих людей в Китае еда является настоящей страстью, и, как во многих других культурах, день среднестатистического жителя Китая построен вокруг регулярных приёмов пищи. Одним из популярных китайских приветствий до сих пор является вопрос человеку, отведал ли он сегодня мяса или риса. Разумеется, в подобной среде проще сбросить вес с помощью физических нагрузок, нежели менять рацион своего питания»
В свою очередь, жители ОАЭ (56%), Бразилии (56%), США (55), Канады (53%), Испании и Великобритании (52% в обеих странах) предпочитают бороться с излишками веса просто, потребляя меньше пищи.
 «В ОАЭ большой процент иностранного населения, и многие иностранцы, обустроившись здесь, быстро набирают вест. У этого феномена даже есть название: «дубайский камень». Можно выделить несколько факторов, влияющих на это: сидячий образ жизни (в Дубае практически никто не ходит пешком), широкий доступ к питанию вне дома и чрезмерное потребление сахара (Ближний Восток славится своей любовью к «восточным сладостям». Более того, даже газированные напитки здесь слаще, чем в других частях мира). Когда же люди осознают, сколько веса они набрали, они готовы на самые различные меры, чтобы от него избавиться» - комментирует Аделина Мустата (Adelina Mustata), директор по качественным исследованиям Synovate UAE.
Тем не менее, не все  люди страдают от избыточного веса и вынуждены бороться с ним. В целом среди опрошенных 24% респондентов заявили, что их вес идеален – ни отнять, ни прибавить. Больше всего людей, не страдающих от избыточного веса, оказалось в Индии: 53%.
«Как и большинство других данных об Индии, полученных в ходе данного исследования, эту цифру можно интерпретировать двумя способами: либо индусы ведут невероятно здоровый образ жизни, либо же находятся в состоянии постоянного отрицания очевидного! Тот факт, что более половины индусов, жителей крупных городов, уверены, что их вес вообще не меняется с течением времени, явно свидетельствует об отрицании и самообмане. Особенно, если  мы возьмём в расчёт рост числа людей, страдающих от ожирения и другие сходные тенденции, наметившиеся в нашей стране с ростом её благосостояния» - считает Моника Гангвани (Monica Gangwani), директор по исследованиям в сфере здравоохранения Synovate India. 

Мини-бикини 2009
Жители Объединённых Арабских Эмиратов не являются единственными, кто придерживается позиции «в войне с лишним весом – все средства хороши». Как выяснилось, жители Испании и Бразилии также применяют самые различные стратегии, чтобы сбросить накопившиеся излишки жира. И вновь, подобно жителям ОАЭ, делают они это в первую очередь не из-за стремлению к здоровью, а ради привлекательного внешнего вида.
Исполнительный директор Synovate Spain, Хулио Видоза (Julio Vidosa) называет эту тенденцию «операцией бикини»: «Испанцы применяют в войне с лишним весом все возможные средства и совсем не ограничиваются стандартными диетами и спортивными упражнениями. Например, 23% сообщили, что они пробовали методы детоксикации, 29% тренируются с помощью домашних тренажёров,  20% пробовали пищевые заменители (батончики и питательные коктейли). Более того, четверть опрошенных испанцев нанесли визит врачу диетологу, чтобы проконсультироваться относительно снижения веса или его удержания.  Исследование Synovate было проведено весной, когда становится теплее и люди начинают задумываться о вечном: «Как я буду выглядеть в купальном костюме этим летом?». Каждую весну испанцы вспоминают о грядущем лете и бросаются на борьбу с излишним весом с удвоенной энергией». 
В Бразилии, где пляжный сезон длится круглый год, проблема купальных костюмов и лишнего веса стоит не менее, а то и более остро.
«Спросите любого человека о том, какие ассоциации у него вызывает слово «Бразилия» и наверняка услышите в ответ – солнце, жара и пляжи. Если люди не вылезают из своих купальных костюмов в течение практически всего года, им волей-неволей приходится держать себя в форме. Бразильцы пробуют самые разные способы поддержания формы и выбирают то, что работает лучше всего именно для них» - считает Мануэль Лопез (Manuel Lopez), управляющий директор Synovate Brazil.

Эффект Бриджит Джонс

Когда американскую актрису Рене Зельвегер утвердили на роль Бриджит Джонс, англичанки до мозга костей, то продюсеры вряд ли догадывались о том, как они оказались близки к реальности. Как показало исследование Synovate, больше всего женщин, для которых еда и настроение находятся в прямой зависимости, проживают именно в Америке и Великобритании.

Если в среднем 34% опрошенных женщин согласились с утверждением о том «Я имею склонность есть нездоровую пищу, когда у меня плохое настроение или я плохо себя чувствую», то в Великобритании и США так ответили 55% и 54% женщин соответственно.

Исследование также показало, что жители Великобритании потребляют алкоголь больше жителей других стран, принимавших участие в исследовании– 27% (33% мужчин и 21% женщин) респондентов заявили, что выпивают едва ли не каждый день. Немало в Соединённом Королевстве и курящих людей: 30% курят каждый день, из них 33% женщин и 27% мужчин.

«Есть причина, по которой Бриджит Джонс была и остаётся столь популярной. Этот персонаж невероятно точно воплощает в себе ту бесконечную войну, которую британские женщины ведут с едой и собственным настроением. Естественной рефлекторной реакцией на любые плохие новости или даже простую скуку является чашечка чая с чем-нибудь сладеньким. А бокал-другой шардоне способны заметно скрасить даже самый неудачный день» - комментирует Джилл Телфорд (Jill Telford), исполнительный директор  Synovate UK.

Китайский вопрос

Чем больше Китай выходит на мировую арену и влияет на глобальные процессы – тем больше он становится открытым для влияния тенденций других культур, как позитивных, так и негативных.

В частности, Китай всё чаще называют «страной будущего» для крупных табачных компаний. Тенденцию роста никотиновой зависимости среди китайцев подтверждают и данные Synovate: 28% жителей Китая курят ежедневно, из них 52% мужчин и всего лишь 3% женщин.

«Китай по-прежнему остаётся весьма консервативным государством, которое с неодобрением относится к курящим женщинам. Курящая женщина имеет репутацию едва ли не аморальной. В целом ситуация с курильщиками  в Китае напоминает ту, которая наблюдалась в западных странах до появления движений за равноправие полов» - считает Дэррил.
Ещё одна любопытная находка, связанная с Китаем, заключается в том, что 71% респондентов из этой страны согласились с утверждением: «Я занимаюсь спортом, чтобы компенсировать свои вредные привычки». Для сравнения: в целом в мире с этим высказыванием согласилось 37% опрошенных людей.
«Это можно объяснить идеями даосизма – инь и янь и так далее. Вся китайская философия построена на идее баланса и избегания крайностей. Если вы в чём-то зашли слишком далеко, то вам нужно найти что-то ещё, чтобы это компенсировать» - добавлять Эндрюс.
Тяжёлая проблема ожирения
Является ли массовое ожирение населения результатом правительственного заговора? Или во всём надо обвинить общество? Ведь кого-то же надо обвинять!
Вместе с тем, большинство людей твёрдо заявили, что ответственность за своё ожирение должен нести сам человек. В частности, 25% респондентов считают, что проблема ожирения лежит в поедании нездоровой пищи, а 23% уверены, что во всём виноваты вредные привычки в питании (такие, как нерегулярный приём пищи).
«Почти половина всех респондентов видит источник проблемы ожирения в неправильном питании, а не в сидячем образе жизни, вновь подчёркивая насколько сложна роль еды в нашей жизни» - комментирует Стив Гартон.
Тем не менее, не все респонденты придерживаются идеи о том, что здоровое питание способно избавить человека от проблемы ожирения: 18% респондентов считают, что источник ожирения – генетическая предрасположенность, и ничего тут не попишешь. Другие же 18% опрошенных считают, что ожирение начинается от недостатка спортивных упражнений. А 11% респондентов заявили о том, что источник растущего числа людей страдающих ожирением – отсутствие у них «силы воли». Любопытно, что больше всего так считают жители двух стран – поклонниц фаст фуда: Великобритании (19%) и США (17%). 





Новости
декабрь 2017
Каталог 7889 компаний
ExtractCharsky studioRocketmind
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center