Евровидение, любовь моя: цифры и факты
Как и любое человеческое событие, популярный в определенных народных кругах конкурс можно легко разложить на составляющие - кто любил, кого, как часто и чем закончилось.
Агентство Initiative проявило любопытство и провело исследование, посвященное тому, как смотрели Евровидение в России и 22 странах Европы. В результате анализа данных выяснилось, что последние 10 лет отмечены неуклонным ростом интереса россиян, москвичей в особенности, к Евровидению. Максимальное число зрителей песенный конкурс собрал в этом году, когда Россия выступила страной-организатором.
Представители России всегда более интересны российским зрителям по сравнению с другими участниками; Интерес к победителю зависит от того, насколько эта победа ожидаема: в этом году многие СМИ еще до финала отдавали предпочтение А. Рыбаку, в то время как победа в 2006 г. финской группы Лорди была неожиданной. Процесс голосования интересен российским зрителям в зависимости от шансов победы России в конкурсе:
Финал Евровидения-2009 посмотрело более 130 млн телезрителей в 22 странах Европы. 57 млн телезрителей одновременно находились около телеэкранов. Норвегия не только выиграла Евровидение, но и стала лидером смотрения. Низкое смотрение 5 последних в Топе стран можно объяснить тем, что их представители не попали в финал. Смотрение российских телезрителей было на среднем уровне Европы. Российская аудитория Евровидения – одна из самых молодых в Европе.
С ростом популярности Евровидения, российские рекламодатели чаще используют его в своей коммуникации. До 2007 года были лишь отдельные небольшие спонсорские пакеты. Raiffeisen Bank второй год подряд спонсирует Евровидение. 2009 год стал рекордным по количеству рекламодателей для Евровидения.
Евровидение активно рекламировалось и анонсировалось как на ТВ, так и на радио и в наружной рекламе. В начале мая это был самый рекламируемый бренд на ТВ.
Скачать результаты иследования на русском и английском языках (pdf).