20 Мая 2009 | 17:33

Картина рекламного рынка: итоги 1 квартала 2009 года

Общее число рекламодателей во всех СМИ составило 35 871, что на 11% меньше показателя аналогичного периода прошлого года, когда рекламу в СМИ разместило 40 132 компании.

image

В исследовании TNS Media Intelligence учитывались компании, разместившие хотя бы один раз рекламу в СМИ  в отчетном периоде.

Наиболее сильный спад в количестве рекламодателей зафиксирован в прессе (-34%). На ТВ число рекламодателей сократилось на 7%, на радио – на 4%, и в сегменте наружной рекламы – на 2%.

В целом, анализируя итоги 1 квартала 2009 года, можно увидеть, что в этот период  рекламу в СМИ разместило наименьшее число компаний по сравнению с 2008 годом. На ТВ число рекламодателей в 1 кв. 2009 г. составило 17 356 компаний, в прессе - 7 756, на радио – 1 768 и в наружной рекламе – 14 444. Подробнее смотрите данные в приложении на стр. 3.

По объему размещенной рекламы в средствах ее распространения компании-рекламодатели из числа лидеров (топ-3) по итогам сравнения первого квартала 2008 и 2009 гг. распределились следующим образом:

Так, согласно данным мониторинга TNS Media Intelligence на ТВ в 1 квартале 2009 года PROCTER & GAMBLE сохранил свои лидерские позиции, а L’OREAL переместился на вторую строчку в списке с третьего места, занимаемого в 1 квартале 2008 года. В это же время, UNILEVER не вошел в тройку лидеров, уступив MARS-RUSSIA.

Аналогичная перестановка позиций произошла в прессе. Лидер прошлого года, компания MERCURY, уступила первое место L'OREAL, переместившись на 4 строчку списка. Одновременно свои позиции в прессе усилила компания LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA, войдя в топ-3 по итогам первого квартала.

На радио в 1 квартале 2009 года появился новый рекламодатель в списке лидеров – компания  Ниармедик Плюс, в то время как компания On Clinic, занимавшая в аналогичном периоде 2008 года второе место в списке, в этом году полностью выбыла из десятки ведущих рекламодателей на радио.

В сегменте наружной рекламы отмечено возрастание объема рекламы, размещаемой Правительством Москвы, социальной рекламы. Компания БИЛАЙН по итогам 1 квартала 2009 года занимает 4 место в списке, а один из лидеров в сегменте в 2008 году, SAMSUNG ELECTRONICS, также сократил объем размещения на наружных носителях.

В целом эксперты TNS Media Intelligence отмечают концентрацию бюджетов и возможностей размещения рекламы у крупных компаний на фоне общего сокращения числа рекламодателей по итогам 1 квартала 2009 г.