В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
Рекламным бюджетам не хватает нефтедолларов
Из всех прежде бурно развивавшихся рекламных рынков больше всех от глобального экономического кризиса пострадает Россия. Затраты на рекламу в РФ в этом году упадут на 8,6%, тогда как в Китае вырастут на 4,6%, объявило вчера агентство Carat. Схожие оценки ранее уже обнародовали другие отраслевые аналитики — ZenithOptimedia и Group M. Российский рекламный рынок не восстановится до тех пор, пока цены на нефть не вернутся на уровень прошлого года.

Под воздействием глобального финансового кризиса объем мирового рекламного рынка в этом году снизится на 5,8%, до $430,2 млрд, объявило вчера сетевое агентство Carat (входит в британский коммуникационный холдинг Aegis). В своем предыдущем прогнозе (август 2008 года) аналитики Carat предполагали рост расходов на рекламу на 4,8%. Затраты на рекламу в России, по версии агентства, в 2009 году упадут на 8,6%, до $7,19 млрд, хотя ранее речь шла о 19,5-процентном росте. Прогноз по России не учитывает девальвацию рубля, уточнили в московском офисе Carat.

Обнародованные еще в декабре 2008 года оценки других отраслевых аналитиков более категоричны. Так, Group M не исключила, что в этом году расходы на рекламу в рублевом исчислении упадут на 11,2%, до 244 млрд руб., а ZenithOptimedia подготовила два сценария — оптимистичный (прирост на 5%, до 286,1 млрд руб.) и пессимистичный (падение на 17,5%, до 224,9 млрд руб.). Но даже этот пессимистичный прогноз оказался чересчур мягким, признает директор по исследованиям московского офиса ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Агентство опубликует новую оценку в апреле. Пересматривает сейчас свой прогноз по всем странам и Group M, уточнил директор по исследованиям агентства Maxus (входит в Group M) Константин Вашенцев.

От экономического кризиса рекламный рынок в России пострадал гораздо сильнее, чем в других развивающихся странах, единодушны отраслевые аналитики. Так, расходы на рекламу в Китае в пересчете на доллары в этом году вырастут на 4,6%, до $50 млрд, считает Carat. Аналитики ZenithOptimedia в декабре прогнозировали рост рекламного рынка Бразилии на 30%, до $15,4 млрд, Индии — на 13%, до $8,2 млрд. По прогнозам Group M рынок Китая в этом году вырастет на 13%, до $39,4 млрд, Бразилии — на 10%, до $10,6 млрд, Индии — на 9%, до $5,2 млрд. Владелец Group M — британский коммуникационный холдинг WPP в отчете по итогам 2008 года также признал, что сейчас Россия, в отличие от других развивающихся стран, испытывает "чрезмерное давление". В холдинге это объясняют падением цен на нефть и девальвацией рубля. Как только нефть начнет дорожать, рекламный рынок быстро восстановится, надеются в WPP.

В январе-феврале доходы операторов наружной рекламы в рублевом исчислении сократились на 40%, признает агентство "ЭСПАР-Аналитик". На те же 40%, до 3,2 млрд руб., за первые два месяца снизились рекламные сборы центральной прессы, подсчитал аналитический центр "Видео Интернешнл". Рынок радиорекламы, по оценкам самих вещателей, уже упал как минимум на 50%. Объем реализованной рекламы на федеральном ТВ, по данным Media Logics, снизился на 5%, до 218 тыс. пунктов рейтинга (условная единица при продаже телерекламы). Впрочем, директор по исследованиям группы Aegis Media Алексей Корсаков полагает, что по итогам всего года объем сегмента телерекламы в денежном выражении сохранится на уровне 2008 года (по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России — 137,6 млрд руб.). "По нашему текущему прогнозу, медиаинфляция на ТВ в целом по 2009 году окажется нулевой",— говорит гендиректор медиааудиторской компании Joined Up Media Глин Харпер.

Автор: Сергей Ъ-Соболев
Источник: КоммерсантЪ




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Posterscope RussiaDigitalHRRealWeb
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center