13 Ноября 2025 | 18:31

«Футбол, который можно услышать»: обращение болельщика на Спортсе” вдохновило Okko на трансляции для незрячих

11 ноября на блоговой платформе «Трибуна» «Спортса”» вышел пост читателя — болельщика Федора Замыцкого, незрячего с рождения. В своем обращении Федор поделился идеей, как можно сделать футбольные трансляции доступнее для тех, кто воспринимает игру на слух.

 «13 ноября – Международный день слепых. В этот день я хочу обратиться ко всем футбольным комментаторам: проведите хотя бы один матч с чуть более подробным комментарием. Не ради эксперимента, а чтобы показать, что для незрячих болельщиков футбол – не просто игра, а целый мир, где каждое слово комментатора создает то, что для других делает картинка».

Пост Федора стал вирусным на Спортсе” и получил широкий отклик среди спортивного сообщества. Его идею поддержали известные комментаторы Дмитрий Шнякин и Денис Казанский, а позже – стриминговый сервис Okko Sport.

Okko поддержал инициативу в прямом эфире

13 ноября, в Международный день слепых, Okko объявил, что комментаторы всех футбольных трансляций адаптируют свою манеру к формату аудиодескрипции — с комментарием, максимально приближенным к тифлокомментированию. Это позволит наслаждаться игрой как болельщикам с ограничению по зрению, так и без.

В знак поддержки инициативы Okko также добавил эффект размытия к логотипу и до 16 ноября включал информационную заставку перед матчами, чтобы привлечь внимание зрителей к теме доступности спортивного контента для людей с нарушением зрения.

Владимир Стогниенко, шеф-редактор спортивной редакции Okko: «Футбол – это для всех. Более года назад мы запустили тифлокомментарии в Okko, чтобы болельщики с нарушениями зрения могли следить за лучшими матчами Лиги чемпионов. Сегодня мы хотим привлечь внимание всего спортивного сообщества – брендов, болельщиков, спортсменов – к проблемам слабовидящих. Комментатор каждого матча попробует максимально адаптировать свою манеру к дескриптивному комментарию. А дальше мы продолжим добавлять дорожки с тифлокомментариями ко всем знаковым матчам».

Анна Слегина, руководитель направления по развитию сообщества авторов «Спортса”»: «На "Трибуне" Спортса” любой читатель может высказаться – и быть услышанным. Мы верим, что сила спорта не только в рекордах и цифрах, но и в людях, которые его чувствуют. История Федора – напоминание о том, что слово болельщика способно менять саму игру».
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.