31 Октября 2025 | 11:03
Реклама | erid: 2VtzqxabTZq

Определен шорт-лист юбилейного сезона конкурса «МИКС Россия»

Жюри конкурса digital-рекламы «МИКС Россия — 2025» определило финалистов юбилейного сезона. В шорт-лист вошли проекты, отражающие ключевые тренды российского digital-рынка — от развития искусственного интеллекта и геймификации до возвращения к ремеслу и человеческим смыслам. В этом году было подано 350 заявок от агентств, брендов, IT-компаний и студий, а оценивали их 75 экспертов — ведущих игроков индустрии

Картинка Определен шорт-лист юбилейного сезона конкурса «МИКС Россия»

По итогам обсуждений эксперты отметили, что digital-проекты становятся более комплексными: технологичность все чаще сочетается с художественным подходом и сторителлингом, а внимание к форме — с глубиной идеи. Индустрия взрослеет: на первый план выходит не эффект новизны, а осмысленность решений и точность реализации.

Эта тенденция особенно заметна в блоке Craft, где оценивается выразительность, визуальное мастерство и внимание к деталям. Как отмечает Ольга Кутовая, партнер и арт-директор Dotorg branding & digital, индустрия сегодня ищет баланс между технологическим и человеческим началом: 

«Тренд на ностальгию и активное использование ИИ — два самых ярких тренда в категории Craft. И если проекты с ретро-вайбом вызывали теплые эмоции, то нейронку критиковали за ее неуместность и неконсистентность. Безудержное использование ИИ вызывает ощущение слона в посудной лавке, который своей неуклюжестью, к сожалению, рушит классные идеи. Тем не менее, были проекты, где идея и мастерство исполнения соединялись в единогласное WOW от жюри».Ольга Кутовая, партнер и арт-директор Dotorg branding & digital.

По словам экспертов, уровень визуального исполнения продолжает расти: digital все чаще воспринимается как самостоятельный культурный продукт, где техническое совершенство неотделимо от эстетического и смыслового.

В то же время члены жюри подчеркивают: конкурс остается пространством возможностей для всех — вне зависимости от масштаба компании. Малые бренды и независимые команды способны удивлять, трогать и формировать новое звучание digital. Главное — соответствие номинации, точная подача и вера в идею.

Евгения Минасян, управляющий директор digital-направления emg, отметила, что именно такие проекты делают индустрию живой и человечной:

«Не бойтесь участвовать в конкурсе, даже если вы небольшой бренд. Да, крупные компании часто берут шорт-листы, но именно маленькие проекты нередко удивляют и трогают. Фестивали — не только про большие имена, а про идеи и людей, которые их создают. Делайте смелые проекты, рискуйте, вдохновляйте и пусть о ваших кейсах узнает как можно больше людей!»Евгения Минасян, управляющий директор digital-направления emg.

Смотрите шорт-лист конкурса «МИКС Россия — 2025»

ШОРТ-ЛИСТ:

Блок «Marketing Communications»

Категория SOCIAL MEDIA

Номинация Messenger Advertising

  • Виноу – Beauty Bomb – BBCore – мини-приложение лояльности для молодежи от Beauty Bomb
  • Hate Agency – hh.ru – «Собесединг» – Телеграм-бот с ИИ для hh.ru
  • Re:evolution / Blacklight – hh.ru – Лаборатория профессий
  • Panda Digital – HAVAL – Троллирующие Telegram ads

Номинация Social Media Activations

  • Re:evolution – Prostor – школа креативности – Prostor – как звучит креатив?
  • MOSAIC – МТС – МТС РИИЛ – День с Марком
  • Детская клиника «Кидней» – Современная медицина говорит на языке молодежи
  • Re:evolution / Blacklight – hh.ru – Лаборатория профессий
  • SOCIALIST – Магнит – Слово, важнее любого бренда
  • YELLOW YETI – Яндекс Сплит – Дрессировка жаб: как за три дня создать интригу на 5 млн охвата

Номинация Social Media Campaign

  • Виноу – Beauty Bomb – Cool Kids Don’t Care: коллекция косметики Beauty Bomb x Rollton
  • Yota / Виноу – Yota – Yota x Sintezia: синтез технологий и панк-эстетики
  • Агентство «Родная Речь» – Билайн – Skam Off – киберспортивный турнир против мошенников
  • Affect – T2 – Ребрендинг «по другим правилам» в Telegram
  • YELLOW YETI – Яндекс Путешествия – «Песики на отдыхе» — как мы рассказали про pet-friendly отели через собак

Номинация Social Media Strategy

  • СберМаркетинг – Сбер – КиберЗабота от Сбера

Номинация Social Commerce Campaign

  • Digital-агентство SALO – АльфаСтрахование – Соцсети как инструмент продаж: прокачали разные каналы «АльфаСтрахование»

Категория DIGITAL MEDIA CAMPAIGNS 

Номинация Digital Media Campaign

  • Спешлс – Яндекс – Станция Стрит // кампания 360
  • Okkam Creative – Авито Недвижимость – "Родные стены"
  • Okkam Creative – SELA – "ПереОдетки"
  • Hate Agency, Blacklight – hh.ru – Молодежная рекламная кампания в рамках ФРК «Знаю, зачем работаю»
  • 12 Creative (КБ-12) – Авито Недвижимость – Ирония судьбы или все пройдет как забронировано
  • СберМаркетинг – СберСтрахование – СберСтрахование 10 лет
  • Яндекс Еда – Яндекс Еда х ROSTIC’S: «Вин! Комбо»
  • СберМаркетинг – Сбер – Диковины: мифические животные России
  • СберМаркетинг – Сбер – КиберЗабота от Сбера
  • Teammate – Пятёрочка – Коллаборация Пятёрочки и Atomic Heart
  • Panda Digital – HAVAL – Особенности национального бездорожья
  • TMG Agency – Love Generation – Караоке-такси "Танцы-Шманцы"
  • JAMI LUP SPORT – Футбольный клуб «Зенит» – Метавселенная ФК «Зенит»: Погружение в игру
  • PHD (MDG) – Компания: Градиент / Бренд: Vivienne Sabo – Восточная сказка в цифрах – видео, которое покорило 20 миллионов сердец
  • GRAPE – Авито – Авито Услуги. Антистресс для ваших дел
  • F P R agency – ПАО «Газпром нефть» – Интернет-сервис «Ойлдежда»

Номинация Media Strategy

  • Panda Digital – Velkopopovicky Kozel – Пивнов Градец
  • SkyTecKnowlogy – Ozon – Выживалити – Ozon и Пятница! волшебная кнопка, два экрана и таинственный грузовик
  • VOVA family, part of JAMI LUP – Союзмультфильм – Мультвселенная «Союзмультфильм» в Roblox
  • Initiative (группа АДВ), McCann – T2 – Ребрендинг по другим правилам: из Tele2 в T2
  • Proximity Media (MDG) – ГК ФСК – Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ
  • Campaigner – ВсеИнструменты.ру – Медийка с доказанным эффектом: как гео-тест помог оценить вклад рекламы в B2B-заказы
  • SELA – Развитие вселенной маскота для формирования доп ценности бренда

Номинация Brandformance Campaign

  • IGM – IGM.GG – Спецпроект «ТА САМАЯ игра» к запуску онлайн-магазина видеоигр IGM.GG
  • emg, CATHOUSE Production – HONOR Eurasia – HONOR X9c. Проверен Россией

Номинация Awareness Campaign

  • Агентство «Родная Речь» – Т-Банк – Меняем имя, не изменяя себе
  • Panda Digital – Velkopopovicky Kozel – Пивнов Градец
  • Яндекс Еда – Яндекс Еда х Адский Шеф
  • Initiative (группа АДВ), McCann – T2 – Ребрендинг по другим правилам: из Tele2 в T2
  • GRAPE – Авито – Авито Услуги. Антистресс для ваших дел
  • Realweb – АШАН – Back to School: Как АШАН завоевал сердца зумеров и альф в трех измерениях

Номинация E - retail Media

  • Яндекс Еда – Яндекс Еда х Адский Шеф
  • Яндекс Еда – Яндекс Еда х ROSTIC’S: «Вин! Комбо»

Номинация Transformation Campaign

  • D Innovate Group – Velle – Альтернативная HoReCa для альтернативного молока
  • Авито – Хорошие истории на Авито
  • GG, ONY – hh.ru – Смена позиционирования бренда hh.ru «Знаю, зачем работаю»

Номинация E-commerce Campaign

  • i-Media – Ашан – Как мы стимулировали покупателей Ашан собирать большие корзины
  • IT-компания KTS – Онлайн-ритейлер Самокат – Пандагочи
  • IGM – IGM.GG – Спецпроект «ТА САМАЯ игра» для конвертации ностальгии в покупки
  • Яндекс Еда – Яндекс Еда х X-TURBO: "Прокачайте свою мощь”

Категория CAUSE CAMPAIGNS

Номинация Social Responsibility Campaign

  • LUP, part of JAMI LUP – Билайн – Кибербитва с мошенниками
  • Доктор Юнг – AstraZeneca – Гипофосфатазия — не фантазия
  • Яндекс Еда – Яндекс Еда х Роллтон: "Делимся теплом вместе"
  • MOSAIC – Сбер – Сбер к 80-летию Победы
  • СберМаркетинг – Сбер – Кукушка. HR-сериал о подвигах сотрудников Сбербанка
  • Zebra Hero & After Agency – Яндекс Про – Отклеиваем стереотипы

Номинация Non-profit Campaign

  • PR-агентство Rassvet.digital и креативное агентство «Громкие рыбы» – DonorSearch – 10% для жизни: как социальный челлендж объединил бренды по всей России
  • ТМА – ИРИ (Институт развития интернета) – Благопоиск: стань продюсером доброты!
  • Realweb, Zebra Hero, DIDENOK TEAM – Благотворительный фонд «Дом с маяком» – Планета, непригодная для жизни

Блок «Craft»

Категория WEB-SITES

Номинация Web-site

  • Трубная Металлургическая Компания — Промо-сайт «Скважинные фильтры ТМК»
  • CreativePeople — BKSQ — BKSQ - cовременная культура под критическим углом

Категория MOBILE APPS

Номинация Mini App

  • IT-компания KTS — Телеканал «Пятница!» — Второй экран «Выживалити»
  • Ailove — Самокат — Крошечка от Самоката
  • Креативная студия Сирена х Спортс" — WINLINE — Игровой спецпроект «Кэпсы»

Категория VISUAL CONCEPT

Номинация Visual Ad Campaign

  • Телеканал ПЯТНИЦА! — Выживалити 2
  • soup team — Яндекс — Спроси в Яндекс Поиске с Нейро
  • Re:evolution / Blacklight — ПАО ВТБ — VTB Incredible machine

Номинация Best Use of Visual Technology

  • Креативная студия Сирена х Спортс" — WINLINE — Игровой спецпроект «Кэпсы»
  • Сбер & Superdesigners — Сбер — Сила стихий. Новый стиль премиальных сегментов Сбера

Номинация Visual Identity

  • Креативная студия Финтеха Яндекса — Яндекс Сплит — Яндекс Сплит: новая айдентика

Номинация Animated Projects

  • Goose gaming — Winline — Winline. Делает разницу
  • Optimystic — Winline — Winline Winner
  • Tribute CG — Kaspersky — Kaspersky NGFW: Новая надежда

Номинация Animated Projects

  • Сбер & Online Studio — Сбер — Эстетика технологий в рекламе Сбера

Блок «Creative Use»

Категория CREATIVE TOOLS

Номинация Best Use of Branded Content

  • Okkam Creative — SELA — "ПереОдетки"
  • 12 Creative (КБ-12) — Авито — Ирония судьбы или все пройдет как забронировано
  • Агентство «Родная Речь» — Билайн — Love Cup – шоу о любви в гейминге от билайна
  • MOSAIC — МТС — МТС РИИЛ - День с Марком
  • Panda Digital — HAVAL — Особенности национального бездорожья
  • Креативная студия Яндекса 7.47 — Яндекс — Человек и нейросети: кто кого создает?

Номинация Best Use of Native Advertising

  • Teammate — Пятёрочка — Пятёрочка выручает, пока ты АФК!

Номинация Best Use of Content for Social Purpose

  • LUP, part of JAMI LUP — Билайн — Кибербитва с мошенниками

Номинация Best Use of Content Partnership

  • Okkam Creative — Авито Недвижимость — "Родные стены"
  • Креативная студия Яндекса 7.47 — Яндекс — Человек и нейросети: кто кого создает?

Номинация Best Use of Content for Non-profit

  • WAGON-WAGON — Приют для пострадавших животных "Краснодог" — Пожертвуйте временем!

Категория CREATIVE TOOLS

Номинация Best Use of Viral Advertising

  • Спешлс — Яндекс — Наружка с обгоревшей кожей
  • IT-компания KTS, Рекламное Агентство «The Future» — «Бургер Кинг» — Орево
  • RODNYA Creative PR Studio — Яндекс Пэй — Офис Жаб
  • Teammate — Пятёрочка —Коллаборация Пятёрочки и Atomic Heart
  • Panda Digital — Velkopopovicky Kozel — Пивнов Градец

Номинация Best Use of Gaming

  • Агентство «Родная Речь» — Билайн — Love Cup – шоу о любви в гейминге от билайна
  • СберМаркетинг — GigaChat Cбер — Пиксель Баттл
  • Teammate — Пятёрочка — Коллаборация Пятёрочки и Русы против Ящеров
  • Teammate — BetBoom — Прогноз по Доте
  • MOSAIC — МТС — Кубики в Майнкрафте

Номинация Best Use of Digital Audio Advertising

  • RODNYA Creative PR Studio — X5 — Тру-крайм на службе HR-бренда
  • Онлайн-журнал "Энергия+" — «Газпром нефть» — Радио «Террапия»

Номинация Best Use of Display Advertising

  • Panda Digital — HAVAL — Троллирующие Telegram ads

Номинация Best Use of Influencer Marketing

  • GG — hh.ru — hh.ru Переводчик с работодательского
  • MOSAIC — МТС — МТС РИИЛ и Марк Эйдельштейн
  • Teammate — Пятёрочка — Пятёрочка выручает, пока ты АФК!

Номинация Best Collaboration

  • MOSAIC — МТС — МТС — Кубокроссы
  • Blacklight — МТС — КУБИКИ от МТС х Wanna?Be!
  • Panda Digital — Ингосстрах x Мамба — Страховка от кринж-свиданий
  • Teammate — Пятёрочка — Коллаборация Пятёрочки и Atomic Heart
  • Креативная студия Яндекса 7.47 — Яндекс — Человек и нейросети: кто кого создает?

Номинация Best Use of OWN-Channels

  • Агентство «Родная Речь» — Новогодний диктант-поздравление от «Родной Речи»
  • СберМаркетинг — MediaMix

Номинация Best Use of DOOH

  • Телеканал ПЯТНИЦА! — Выживалити 2
  • MOSAIC — МТС — МТС РИИЛ — Нестандартная наружка

Номинация Best Use of Innovative Creative Technology

  • Спешлс — Яндекс — Улица Нейро
  • Агентство «Родная Речь» — Билайн — Охотники на мошенников: детективная игра билайна с интеграцией ИИ
  • СберМаркетинг — Сбер — Тур в Кустодию
  • Креативная студия Яндекса 7.47 — Яндекс Браузер — Я молодец
  • Креативная студия Яндекса 7.47 — Яндекс — Data Relic. Форма будущего

Номинация Best Use of Creative Tools for Social Purpose

  • СберМаркетинг — Сбер — Тур в Кустодию
  • emg — Скопинфарм — Как кампанию превратить в молодежное движение

Номинация Best Use of Creative Tools for Non-profit

  • Креативное агентство «Громкие рыбы» и PR-агентство Rassvet.digital — DonorSearch — 10% для жизни
  • Realweb, Zebra Hero, DIDENOK TEAM — Благотворительный фонд «Дом с маяком» — Планета, непригодная для жизни

Блок «Technologies»

Категория TECH TOOLS

Номинация Best Use of Programmatic Advertising

  • Mediaminded (Group4Media), Dialog X5 — Село Зелёное (Комос Групп) — Ускоряем рост эффективности с помощью нового подхода к управлению кампаниями на ритейл-данных

Номинация Best Use of Data

  • D Innovate Group — МТС Линк — Как избавиться от пользователей. И вырасти
  • i.com — Дом.ру — От двери до сети: совместный проект Дом.ру и Яндекс.Еда

Номинация Best Use of genAI Tools

  • Instinct — М.Видео — Эм.Ви - первый ИИ-консультант
  • Агентство «Родная Речь» — Билайн — Охотники на мошенников: детективная игра билайна с интеграцией ИИ
  • Энергия, part of JAMI LUP — Онлайн-кинотеатр PREMIER — SL-исследование для онлайн-кинотеатра PREMIER с использованием AI
  • MOSAIC — Сбер — ВасИлИй Тёркин
  • СберМаркетинг — Сбер — Тур в Кустодию
  • PHD (MDG) — Компания: Градиент / Бренд: Vivienne Sabo — Восточная сказка в цифрах - видео, которое покорило 20 миллионов сердец
  • Креативная студия Яндекса 7.47 — Яндекс Браузер — Я молодец

Номинация Best Use of O2O

  • Креативная студия Яндекса 7.47 — Яндекс — Data Relic. Форма будущего

Номинация Best Use in New Media

  • VOVA family, part of JAMI LUP — Додо Пицца — Больше, чем пицца: Мир «Додо» в Roblox

Номинация Best Use of Mixed Tech Tools

  • SkyTecKnowlogy — Т-Банк — Т-Банк и Титаны
  • SkyTecKnowlogy — Ozon — Выживалити – Ozon и Пятница! волшебная кнопка, два экрана и таинственный грузовик
  • АДВ — MIUZ Diamonds — Синхронизация RTB и Радио: как удвоить эффект от наружки
  • ГПМ Реклама — АО «АВТОВАЗ», LADA — LADA и «Матч ТВ»: как превратить спецпроект в соревнование и финишировать с высокой долей в категории

Категория ADTECH & MARTECH

Номинация AdTech Campaign

  • D Innovate Group — МТС Линк — Как избавиться от пользователей. И вырасти
  • OOM by Okkam — Лемана ПРО — Как с помощью WEB2APP оптимизации увеличить продажи в 3 раза?
  • Arena — Совкомбанк — Как ML-подход для креатива увеличивает отклик от бренд-запросов по ТВ-кампаниям в 2,5 раза
  • Proximity Media (MDG) — ГК ФСК — Цифровая трансформация: как ФСК изменил правила игры для ТВ

Номинация Ecosystem Creation

  • D Innovate Group — Дом.ру — Роботизируя маркетинг. Как технологии помогают Дом.ру стать лидером рынка
  • Cofix & Retail Rocket Group — Cofix — Cofix Club — экосистема для автоматизации маркетинговых процессов и управления клиентским опытом во франчайзинговой сети на базе программы лояльности

Номинация AdTech Innovation

  • Adlabs (группа АДВ) — E-comPilot: как автоматизация работы с данными повысила эффективность кампаний в 2,5 раза
  • Platforma — Global Functional Drink — От стандартного таргетинга к Big Data подходу
  • Red Digital — СТД «Петрович» — ДРР 3% или почему не надо бояться тестов
  • Arena — Совкомбанк — Как ML-подход для креатива увеличивает отклик от бренд-запросов по ТВ-кампаниям в 2,5 раза
  • Mediamaker (Group4Media) — Додо Пицца — Реклама на ТВ – Пицца на столе: влияние совместного просмотра

Категория STARTUPS & INNOVATIONS

Номинация Tech Company of the year

  • VOX — Технологические решения для эффективной коммуникации с пользователями

Номинация Best Tech Solution & Platform

  • DV GROUP — DV Platform – платформа, позволяющая собирать, анализировать и сегментировать данные онлайн-транзакций
  • UM, Points Lab, АДВ + Эндемика (группа АДВ) — «Самолет» — ROI Navigator: Agile-моделирование в сфере недвижимости

Победители юбилейного сезона будут объявлены 12 ноября на церемонии награждения в рамках Вечеринки супер НРФ. Следите за новостями и обновлениями в официальном Telegram-канале «МИКС Россия».


Реклама. Рекламодатель ООО «Центр развития бизнес коммуникаций» ИНН 9715262561

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
2 Сбер Рекламодатель №1 2024
3 Realweb Digital Index 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.