E-Promo Group оценила перспективы digital-рынка и e-commerce в регионе MENA
По данным аналитиков, 78% покупателей в регионе MENA, в частности ОАЭ, используют социальные сети для выбора и покупки товаров. В ближайшие годы в регионе будет расти сегмент Paid Social и увеличиваться число сервисов для social commerce
Объем рекламного рынка в странах MENA по оценке за 2021 год составил более 5 млрд долларов. Активный рост после пандемии переживает рынок цифровой рекламы. Расходы на digital за 2021 год выросли на 84%, а объем сегмента почти сравнялся с объемами оффлайн-рекламы. При этом 75% рекламных бюджетов в digital достаются Google и Facebook*. Интерес и активность аудитории заметно смещаются в сторону социальных сетей — именно там 78% покупателей получают информацию о товарах и продавцах.
Компаниям, продвигающим продукты или услуги в Арабских Эмиратах, стоит рассматривать присутствие в соцсетях как основную маркетинговую деятельность. Особенностью медиапотребления в этом регионе является крайне высокий уровень проникновения интернета, в том числе мобильного. 99% жителей ОАЭ являются активными интернет-пользователями. 98,9% из них постоянно пользуются различными сетями, а 92,5% делают это ежедневно. В среднем каждый житель Арабских Эмиратов проводит до семи часов в интернете, три из которых тратится на соцсети.
Важным фактором является состав населения региона: 98% жителей ОАЭ — это экспаты из Индии, Пакистана, Великобритании и других стран. Сочетание традиционной арабской культуры с многочисленными культурами мигрантов находит свое отражение в специфике рекламного рынка. Маркетологам необходимо учитывать разнообразие в медиапотреблении и восприятии контента.
Эксперты E-Promo выделили несколько ключевых трендов в сегменте электронной торговли на ближневосточном рынке:
- Рост инвестиций в e-commerce сектор со всего мира;
- Готовность покупателей приобретать онлайн все больше различных категорий товаров;
- Активный рост сегмента экспресс-доставки товаров в ближайшие годы, а также повышение популярности самовывоза из пунктов доставки и супермаркетов (click&collect);
- Рост популярность различных сервисов в сфере social commerce, таких, как платформы видеошоппинга;
- Активное развитие в 2023-2024 годах сегмента маркетплейсов: на рынок выходят новые игроки, а текущие (Namshi, Noon, Amazon) активно наращивают свое присутствие онлайн.
За последние два года E-Promo Group открыла несколько зарубежных представительств. Опыт работы в европейском и ближневосточном регионах показывает, что успех продвижения на новых рынках зависит от понимания локальных особенностей. Как с точки зрения рекламного инвентаря, так и с точки зрения особенностей медиапотребления.
Ася Тихомолова, International Commercial Director E-Promo Group:
«Опираясь на опыт компании и наших клиентов, мы понимаем, насколько важно успешно локализовать стратегию продвижения при выходе на зарубежные рынки. Наша команда подготовила и опубликовала данный отчет, чтобы помочь маркетологам, фаундерам и продакт-менеджерам учесть важные особенности региона MENA (и конкретно ОАЭ) при запуске продуктов и релокации бизнеса».
Аналитический отчет опубликован как один из первых шагов E-Promo Group в новых регионах — недавно компания анонсировала выход на рынки ОАЭ, стран GCC и MENA. Полная версия включает подробную информацию о рынке диджитал-рекламы и динамике развития рекламного рынка в странах MENA, а также о состоянии и перспективах e-commerce в регионе. Основываясь на собранной информации и анализе особенностей медиапотребления, эксперты E-Promo приводят в документе ряд рекомендаций для компаний, планирующих выходить на ближневосточный рынок.
*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ