Foodfast: россияне переосмысливают быструю еду
Burger King и исследовательское агентство Romir в онлайн-формате опросили 3,5 тысяч человек в 10 городах России и выяснили, что они ценят в ресторанах быстрого питания
Исследование проведено методом онлайн-опроса. География — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар, Казань, Нижний Новгород, Тюмень, Ростов-на-Дону. Выборка превысила 3,5 тыс. человек в возрасте от 16 до 49 лет, посещавших рестораны быстрого питания за последний месяц (от даты опроса).
Food опережает fast в ценностном рейтинге гостей ресторанов быстрого питания. По данным Burger King и исследовательского холдинга Romir, возможность попробовать «любимую» еду ценится россиянами выше, чем время, необходимое для ее приготовления.
Несмотря на то, что сегмент QSR остается наименее восприимчивым к колебаниям ресторанного рынка, его динамика за последние месяцы иллюстрирует тренды поведения потребителей: ключевыми приоритетами при выборе ресторана быстрого обслуживания в III кв. 2021 года стали «самая любимая» и «самая вкусная» еда. Желание «вкусно поесть» превалирует над «быстро поесть», отодвигая скорость лишь на третье место рейтинга.
На вопрос «Что имеет для Вас большую ценность при выборе ресторана быстрого питания?» респонденты отвечали: «Предлагает мою самую любимую еду», «в этом ресторане самая вкусная еда», «лучший выбор, когда нужно сэкономить время», «всегда предлагает новинки», «для таких людей, как я», «марка, которой я доверяю», «цена соответствует качеству», «лучшее место для того, чтобы поесть бургеры», «наличие недорогих позиций в меню» и «быстрое обслуживание».
Консерватизм при выборе блюд («любимая еда») не исключает интереса гостей к новинкам меню, в том числе недорогим. Однако цена, как и время, уступает вкусу, а рациональные аргументы («цены соответствуют качеству», «быстрое обслуживание») — эмоциональным («любимая» и «вкусная» еда).
Антон Денисов, глава по digital и коммерции Burger King в России:
«Очевидно, вкус перестал быть прерогативой casual и fine dining и начал играть решающую роль и в сегменте быстрой еды. Это то, что стимулирует гостей возвращаться не просто в рестораны, но в рестораны конкретной сети. В период с июля по-сентябрь 2021 года индекс удовлетворенности вкусом еды в ресторанах Burger King достиг 57 пунктов, что на 8 пунктов выше аналогичного показателя прошлого года. Более того, именно вкус наряду с развитием сервисов доставки стал основным фактором, возвратившим Burger King к допандемийным показателям после временной просадки».
Параллельно с «общими» ценностями такими, как цена и скорость обслуживания потребители проявляют индивидуализм. Топ-10 ценностных убеждений россиян относительно быстрой еды вошли доверие «марка, которой я доверяю» и идентичность «для таких людей, как я». Эти аргументы выводят индустрию фастфуда за рамки классической маркетинговой модели, используемой крупнейшими игроками для привлечения и удержания клиентов.