20 Августа 2021 | 11:32

Москва на четыре дня станет креативной столицей мира

26–29 августа 2021 года в Парке Горького пройдет «Российская креативная неделя». Участники — Сергей Кириенко и Сергей Новиков, Тимур Бекмамбетов и Андрей Золотарев, Ольга Любимова и Александр Жаров, Владимир Сурдин и Татьяна Голикова, DJ Imanbek и Кузьма Бодров, Антон Городецкий и Ларс Дусет, Лю Цысинь и Сергей Минаев, Игорь Бутман и Светлана Баланова, Андрей Курпатов и Мария Шаталова, Дмитрий Курляндский и Тереза Мавика — и не только

Картинка к Москва на четыре дня станет креативной столицей мира

Фест-форум «российская креативная неделя» (russian creative week, rcw) — это:

  • Единственное мероприятие в стране, на котором принимаются системные решения в сфере креативной экономики. Впервые на фест-форуме представят Реестр креативных индустрий
  • Самое крупное мероприятие креативного сектора в мире
  • Часть глобальной инициативы по развитию креативных индустрий в рамках Международного года креативной экономики — Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКАД) внесла RCW в список ключевых мероприятий 2021
  • Знаковое федеральное событие
  • Открытая дискуссия креативных индустрий, бизнеса, государства, институтов развития, лидеров мнений.

Организаторы российской креативной недели:

  • ФГБУ «Роскультцентр»
  • Российский книжный союз
  • Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Правительства Москвы

Основные темы российской креативной недели в этом году:

  • 2021г. — Международный год креативной экономики в целях устойчивого развития
  • 2021г. — Год науки и технологий в России
  • Участие 14 лидеров креативных отраслей
  • Интеллектуальная собственность
  • Коллаборация индустрий, межиндустриальные проекты
  • Международная и региональная повестка
  • Профориентация ХХI века
  • Экологичность
  • Инклюзия

Сергей Новиков, начальник управления президента Российской Федерации по общественным проектам: «За прошедшее с первой Российской креативной недели время мы видим, как тема креативных индустрий захватывает все большее и большее число творческих людей и институций, которые объединяются вокруг этого события. Состав участников и программа Российской креативной недели в 2021 году ярко показывает, что наступило время для бурного роста креативных индустрий в России. В этом году кураторами тематических площадок стали компании-лидеры, которые представляют свои отрасли, включая успешные проекты, новые стартапы, инновационные разработки».

Кураторами каждой площадки станут лидеры в своих областях:

  • Международный игровой бренд MY.GAMES (Mail.ru Group) — Разработка игр и компьютерная графика
  • Яндекс — IT
  • Национальная Медиа Группа и холдинг «Газпром-медиа» — Кино и телевидение
  • Холдинг «Газпром-медиа» — Новые медиа
  • Группа компаний «Просвещение» — Образование в креативных индустриях
  • Группа российских музыкальных компаний ZVONKO GROUP — Музыка и саунд-дизайн
  • Издательская группа «Эксмо-АСТ» — Издательское дело и журналистика
  • Культурно-образовательный жилой кластер Russian Design District — Архитектура и урбанистика
  • Министерство науки и высшего образования Российской Федерации — Наука и технологии

Генеральный партнер — Сбер
Официальный телекоммуникационный партнер — «МегаФон»

Партнеры:

  • Группа российских музыкальных компаний ZVONKO GROUP
  • Арт-кластер «Таврида»
  • Акционерное Общество «Торговый Дом ГУМ»
  • Высокотехнологичная фармацевтическая компания АО «Р-Фарм»
  • Группа компаний «Просвещение»
  • Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы
  • Издательская группа «Эксмо-АСТ»
  • Культурно-образовательный жилой кластер Russian Design District
  • Международный игровой бренд MY.GAMES (Mail.ru Group)
  • Национальная Медиа Группа
  • Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters
  • Торговая компания «Байкал Аква»
  • Холдинг «Газпром-медиа»
  • «Яндекс»

Единое арт-пространство
В дни Российской креативной недели набережная Парка Горького станет арт-пространством площадью 15 000 м². Площадки разных индустрий объединит единый стиль. Архитектором застройки стал руководитель отдела развития и спецпроектов Объединения «Манеж» Петр Толпин. За оформление площадки отвечает известный стрит-арт художник Миша Most — автор самого большого мурала в России и Старом Свете. Миша Most входит в рейтинг востребованных российских художников по версии Forbes. Его граффити станут украшением площадки и подчеркнут творческую составляющую мероприятия.

Павел Трехлеб, директор Парка Горького: «Все, чем занимается Парк Горького на протяжении своей истории, так или иначе связано с креативной сферой. С момента открытия в 1928 году в парке создаются физкультурные, танцевальные, театральные площадки, собираются поэты и писатели, музыканты и художники. В 50-е в парке появляются первые в стране джазисты; через парк в Москву приходят танго, твист, рок-н-рол; в 60-70-е создается уникальное явление — устные выпуски газет; в 80-е парк становится первой публичной площадкой для выступлений общественных деятелей. Сегодня здесь читают лекции представители крупнейших университетов страны, известные спортсмены дают мастер-классы, проходят кинопоказы. Парк Горького был и остается знаковым центром культурной и креативной жизни столицы».

В числе миссий фестиваля — создание социальных лифтов, возможностей творческой самореализации и конкурентоспособности для россиян. Поэтому к работе над стилем фестиваля привлекаются талантливые молодые специалисты. Шрифт этого года — «RCW-2021» — разработала преподаватель леттеринга, шрифтовой и графический дизайнер Ольга Панькова. После проведения фестиваля новый шрифт станет доступен для всех желающих.

Деловая программа
Насчитывает 25 мероприятий: дискуссий, лекций, презентаций успешных кейсов,  интерактивных сессий.

В рамках деловой программы:

26 августа

  • На выездном заседании рабочей группы Госсовета представители профильных ведомств обсудят перечень креативных индустрий России и законодательные инициативы, необходимые для развития креативного сектора.
  • Панельная дискуссия «Современное образование: препятствие или стимул для креативной экономики.
  • Сессия «Креативный контент vs Социальная повестка: больше нельзя меньше. В чем сила? Креативный контент в социальной повестке».  ​​
  • Сессия «Цифровые платформы, производители контента и государство: как найти баланс интересов для повышения инвестиционной привлекательности креативных индустрий?».

27 августа

Пленарное заседание «Россия в Год креативной экономики».

28 августа

  • Пленарное заседание «Безумное чаепитие с искусственным интеллектом». Тема встречи: совмещение искусственного интеллекта и других сфер как вызов новой реальности. 29 августа
  • ​​Сессия «Регионы как центры креативной трансформации».
  • Сессия «Право интеллектуальной собственности — как защитить свое творчество».

Площадки — топ мероприятий

  • Разработка компьютерных игр и компьютерная графика, куратор программы — MY.GAMES (Mail.ru Group)
  • IT, куратор программы — Яндекс
  • Кино и телевидение, кураторы программы — Национальная Медиа Группа и «Газпром-медиа»
  • Новые медиа, куратор программы — «Газпром-медиа»
  • Образование в креативных индустриях, куратор — Группа компаний «Просвещение»
  • Музыка и саунд-дизайн, куратор программы —  ZVONKO GROUP                      
  • Издательское дело и журналистика, куратор программы — «Эксмо-АСТ»
  • Архитектура и урбанистика, куратор программы — Russian Design District
  • Спецпроекты, кураторы — ведущие компании в сфере креативных индустрий

Официальный сайт https://creativityweek.ru


 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru