Москва на четыре дня станет креативной столицей мира
26–29 августа 2021 года в Парке Горького пройдет «Российская креативная неделя». Участники — Сергей Кириенко и Сергей Новиков, Тимур Бекмамбетов и Андрей Золотарев, Ольга Любимова и Александр Жаров, Владимир Сурдин и Татьяна Голикова, DJ Imanbek и Кузьма Бодров, Антон Городецкий и Ларс Дусет, Лю Цысинь и Сергей Минаев, Игорь Бутман и Светлана Баланова, Андрей Курпатов и Мария Шаталова, Дмитрий Курляндский и Тереза Мавика — и не только
Фест-форум «российская креативная неделя» (russian creative week, rcw) — это:
- Единственное мероприятие в стране, на котором принимаются системные решения в сфере креативной экономики. Впервые на фест-форуме представят Реестр креативных индустрий
- Самое крупное мероприятие креативного сектора в мире
- Часть глобальной инициативы по развитию креативных индустрий в рамках Международного года креативной экономики — Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКАД) внесла RCW в список ключевых мероприятий 2021
- Знаковое федеральное событие
- Открытая дискуссия креативных индустрий, бизнеса, государства, институтов развития, лидеров мнений.
Организаторы российской креативной недели:
- ФГБУ «Роскультцентр»
- Российский книжный союз
- Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов и Правительства Москвы
Основные темы российской креативной недели в этом году:
- 2021г. — Международный год креативной экономики в целях устойчивого развития
- 2021г. — Год науки и технологий в России
- Участие 14 лидеров креативных отраслей
- Интеллектуальная собственность
- Коллаборация индустрий, межиндустриальные проекты
- Международная и региональная повестка
- Профориентация ХХI века
- Экологичность
- Инклюзия
Сергей Новиков, начальник управления президента Российской Федерации по общественным проектам: «За прошедшее с первой Российской креативной недели время мы видим, как тема креативных индустрий захватывает все большее и большее число творческих людей и институций, которые объединяются вокруг этого события. Состав участников и программа Российской креативной недели в 2021 году ярко показывает, что наступило время для бурного роста креативных индустрий в России. В этом году кураторами тематических площадок стали компании-лидеры, которые представляют свои отрасли, включая успешные проекты, новые стартапы, инновационные разработки».
Кураторами каждой площадки станут лидеры в своих областях:
- Международный игровой бренд MY.GAMES (Mail.ru Group) — Разработка игр и компьютерная графика
- Яндекс — IT
- Национальная Медиа Группа и холдинг «Газпром-медиа» — Кино и телевидение
- Холдинг «Газпром-медиа» — Новые медиа
- Группа компаний «Просвещение» — Образование в креативных индустриях
- Группа российских музыкальных компаний ZVONKO GROUP — Музыка и саунд-дизайн
- Издательская группа «Эксмо-АСТ» — Издательское дело и журналистика
- Культурно-образовательный жилой кластер Russian Design District — Архитектура и урбанистика
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации — Наука и технологии
Генеральный партнер — Сбер
Официальный телекоммуникационный партнер — «МегаФон»
Партнеры:
- Группа российских музыкальных компаний ZVONKO GROUP
- Арт-кластер «Таврида»
- Акционерное Общество «Торговый Дом ГУМ»
- Высокотехнологичная фармацевтическая компания АО «Р-Фарм»
- Группа компаний «Просвещение»
- Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы
- Издательская группа «Эксмо-АСТ»
- Культурно-образовательный жилой кластер Russian Design District
- Международный игровой бренд MY.GAMES (Mail.ru Group)
- Национальная Медиа Группа
- Национальный открытый чемпионат творческих компетенций ArtMasters
- Торговая компания «Байкал Аква»
- Холдинг «Газпром-медиа»
- «Яндекс»
Единое арт-пространство
В дни Российской креативной недели набережная Парка Горького станет
арт-пространством площадью 15 000 м². Площадки разных индустрий объединит
единый стиль. Архитектором застройки стал руководитель отдела развития и
спецпроектов Объединения «Манеж» Петр Толпин. За оформление площадки отвечает
известный стрит-арт художник Миша Most — автор самого большого мурала в России
и Старом Свете. Миша Most входит в рейтинг востребованных российских художников
по версии Forbes. Его граффити станут украшением площадки и подчеркнут
творческую составляющую мероприятия.
Павел Трехлеб, директор Парка Горького: «Все, чем занимается Парк Горького на протяжении своей истории, так или иначе связано с креативной сферой. С момента открытия в 1928 году в парке создаются физкультурные, танцевальные, театральные площадки, собираются поэты и писатели, музыканты и художники. В 50-е в парке появляются первые в стране джазисты; через парк в Москву приходят танго, твист, рок-н-рол; в 60-70-е создается уникальное явление — устные выпуски газет; в 80-е парк становится первой публичной площадкой для выступлений общественных деятелей. Сегодня здесь читают лекции представители крупнейших университетов страны, известные спортсмены дают мастер-классы, проходят кинопоказы. Парк Горького был и остается знаковым центром культурной и креативной жизни столицы».
В числе миссий фестиваля — создание социальных лифтов, возможностей творческой самореализации и конкурентоспособности для россиян. Поэтому к работе над стилем фестиваля привлекаются талантливые молодые специалисты. Шрифт этого года — «RCW-2021» — разработала преподаватель леттеринга, шрифтовой и графический дизайнер Ольга Панькова. После проведения фестиваля новый шрифт станет доступен для всех желающих.
Деловая программа
Насчитывает 25 мероприятий: дискуссий, лекций, презентаций успешных
кейсов, интерактивных сессий.
В рамках деловой программы:
26 августа
- На выездном заседании рабочей группы Госсовета представители профильных ведомств обсудят перечень креативных индустрий России и законодательные инициативы, необходимые для развития креативного сектора.
- Панельная дискуссия «Современное образование: препятствие или стимул для креативной экономики.
- Сессия «Креативный контент vs Социальная повестка: больше нельзя меньше. В чем сила? Креативный контент в социальной повестке».
- Сессия «Цифровые платформы, производители контента и государство: как найти баланс интересов для повышения инвестиционной привлекательности креативных индустрий?».
27 августа
Пленарное заседание «Россия в Год креативной экономики».
28 августа
- Пленарное заседание «Безумное чаепитие с искусственным интеллектом». Тема встречи: совмещение искусственного интеллекта и других сфер как вызов новой реальности. 29 августа
- Сессия «Регионы как центры креативной трансформации».
- Сессия «Право интеллектуальной собственности — как защитить свое творчество».
Площадки — топ мероприятий
- Разработка компьютерных игр и компьютерная графика, куратор программы — MY.GAMES (Mail.ru Group)
- IT, куратор программы — Яндекс
- Кино и телевидение, кураторы программы — Национальная Медиа Группа и «Газпром-медиа»
- Новые медиа, куратор программы — «Газпром-медиа»
- Образование в креативных индустриях, куратор — Группа компаний «Просвещение»
- Музыка и саунд-дизайн, куратор программы — ZVONKO GROUP
- Издательское дело и журналистика, куратор программы — «Эксмо-АСТ»
- Архитектура и урбанистика, куратор программы — Russian Design District
- Спецпроекты, кураторы — ведущие компании в сфере креативных индустрий
Официальный сайт https://creativityweek.ru