Фестиваль «Вместе медиа — 2021»: закрытие сезона в Москве
4 дня в Москве более 300 журналистов и медиаменеджеров почти 200 редакций 66 городов страны участвовали в работе 58 образовательных сессий фестиваля «Вместе медиа»
Редакции Уфы, Калининграда, Кемерова, Ставрополя, Новосибирска, Биробиджана, Сыктывкара, Иркутска, Махачкалы, Благовещенска, Екатеринбурга, Комсомольска-на-Амуре, Саратова, Томска, Москвы, Казани, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Челябинска, Липецка, Омска, Ижевска и других городов приняли участие в информационно-образовательной программе фестиваля, которая проходила 3 и 4 июня в «Точке кипения — Коммуне», а 5 и 6 июня — в стенах ресурсного центра НКО.
Традиционно в программе были лекции, семинары, мастер-классы, деловые игры от экспертов рынка. В этом году мы пригласили 93 лучших представителей медиа-рынка. Говорили о современных инструментах поиска и проверки информации, об управлении контентом, о создании облачной редакции, о работе с чувствительными темами и о трансформации этики и онлайн-журналистики.
Эксперты «Вместе медиа — 2021» в своих выступлениях обсуждали и анализировали кейсы из своей работы с участниками фестиваля со всех уголков России.
В этом сезоне особое место было отведено панельным дискуссиям. На дискуссии
«Как писать на тяжелые темы на примере "колумбайна" в
Казани» спикеры поделились опытом создания материалов о трагических
событиях.
Вячеслав Козлов, заместитель главного редактора РБК, Иван
Голунов, специальный корреспондент, Надежда Папудогло, главный
редактор «Мела», Максим Солопов, специальный корреспондент издания Baza,
Оксана Маклакова, главный редактор E1.ru, пришли к общему мнению, что
самое важное для журналиста в такой ситуации — это оставаться человеком и
следовать базовым этическим правилам.
О UGC-контенте, его месте и качестве спорили Никита Лихачев, AdTech в Mail.ru Group, сооснователь TJournal, Федор Скуратов, CEO Combot, основатель сообщества Russian Community Managers, Александр Нилов, комьюнити-менеджер Coub, Филипп Концаренко, продакт-менеджер в Комитете (vc.ru, TJ, DTF, Coub), Юрий Николаев, издатель truesharing.ru и rockcult.ru.
Недавние обвинения редакторов нескольких СМИ в домогательствах актуализировали тему этичных отношений внутри редакций, а также общественного порицания публичных персон за неэтичные действия и высказывания. О таком явлении, как «культура отмены», говорили Кирилл Харатьян, научный редактор, «Коммерсантъ наука», Полина Накрайникова, редактор роста, Burning Hut, Дина Юсупова, журналист, автор и продюсер проекта «Вместе медиа» «Новая этика». Позже прошёл семинар «Харассмент: как нельзя вести себя на работе». Провели его эксперты в области права и корпоративной этики Юрий Брисов, юрист, магистр гражданского права, кандидат наук и Екатерина Ипполитова, адвокат, эксперт в области уголовного права. Екатерина Ипполитова также провела игру, в которой участники пробовали себя в роли представителей медиабизнеса и определили, как зарождается харассмент как явление.
Дискуссия на тему «Люди, деньги и контент: как сегодня управлять радио и онлайн» прошла очень оживленно. Судьбу и перспективы развития FM обсуждали: Александр Полесицкий, вице-президент, председатель Правления РАР, Сергей Балдин, генеральный продюсер «СберЗвук», Михаил Анненков, директор дивизиона Радио медиахолдинга RNTI Media Group, Вячеслав Черепахин, президент медиагруппы «Премия», а модерировал дискуссию Виктор Набутов, ведущий утреннего шоу радиостанции «Серебряный дождь». Менее эмоциональным, но ничуть не менее интересным вышел разговор у представителей онлайн-изданий. Откуда брать сотрудников и как редакциям зарабатывать на рекламе — об этом поговорили Дима Мырзак, коммерческий директор, Redefine, Максим Кашулинский, руководитель Reminder Media, бывший главный редактор Forbes и издатель Republic, Марк Тен, CEO Sports.ru, и Алексей Амётов, медиаконсультант, основатель Redefine.
Главный редактор «Мела» Надежда Папудогло рассказала о проблемах, с которыми сталкиваются онлайн-медиа сегодня. Что делать с недостатком трафика, ресурсов и кадров? Не думать, что однажды все изменится в лучшую сторону. Нести ответственность за свои ошибки и исправлять их, много учиться и усердно работать.
Юлия Тонконогова, издатель медиа для родителей НЭН, Chips journal, «Наши Дети», поделилась опытом создания облачной редакции для удаленных сотрудников. Юлия рассказала все подробности рекрутинга и мотивации работников, постановки и контроля задач.
В тонкости медиамаркетинга участников погрузила digital-директор телеканала «Пятница!» Ирина Храпченкова. Она провела подробную лекцию о том, как работать над идеями и находить необычные решения. Секрет в системном и структурном подходе!
Узнали новейшую историю глянца и поговорили о современных вызовах для модных журналов со Стасей Соколовой, главным редактором flacon-magazine.com. Ксения Лученко, журналист и завкафедрой теории и практики медиакоммуникаций РАНХиГС, рассказала и проанализировала известные журналистские мистификации. Вместе с экспертом сообщества «Вместе медиа» участники фестиваля обсудили, какими принципами стоит руководствоваться журналисту, чтобы его материалы были правдивыми.
На формат работы во многом повлияла беспрецедентная ситуация, в которой мы все оказались в связи с пандемией коронавируса: не все участники смогли приехать, но побывали на образовательных сессиях онлайн благодаря трансляции на сайте и в соцсетях.
Заключительный день фестиваля начался с разговора о трудностях общения журналистов с учеными. Специальным гостем стал Михаил Гельфанд, российский биоинформатик, доктор биологических наук, член Европейской Академии, вице-президент по биомедицинским исследованиям Сколтеха. Тема встречи: «От СOVID-19 до закона о просвещении: как сегодня говорить о науке в медиа». Михаил дал советы журналистам, как общаться с учеными, чтобы получить развернутые и понятные для всех ответы на сложные научные вопросы.
6 июня победители профессиональных конкурсов «Вместе медиа. Радио», «Вместе медиа. Онлайн», «Университи» и пяти специальных номинаций получили свои награды на двух торжественных церемониях. Кроме того, победители и призеры получили подарки от наших партнеров.
8 июня директор департамента маркетинга и аналитики «Европейской медиагруппы» Екатерина Ерошкина провела zoom-конференцию «Социология на радио: исследования, реклама, эффективность», обсудив с участниками результативность маркетинговых инструментов.
Завершился фестиваль красочной церемонией награждения, где совместно с партнерами ABC Show была представлена коллекция лучших фестивальных роликов, рекламирующих мировые СМИ.
Фестиваль традиционно проводится Фондом независимого радиовещания при поддержке медиапартнеров Медиалогии и AdIndex, а также партнеров БУ РЦ НКО Комитета общественных связей города Москвы «Вешняки», «ВКонтакте», «Точка кипения — Коммуна», Lentainform, АКМР, Союза журналистов России, медиахолдинга «ФедералПресс», Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), АКМР, СКБ Контур, ГИПП, Музыкальной библиотеки «Эволюция», Formula IQ, Rambler&Co. Благодарим наших партнеров за поддержку и награды для наших участников.
Программа, победители конкурсов и фоторепортажи всех дней и церемоний фестиваля: vmestemedia.ru.
Проект «Вместе медиа» — объединяем региональных медиаигроков, поддерживаем этические стандарты и качественный контент, помогаем локальным медиа работать в digital, зажигаем новые медиазвезды. Для нас имеет принципиальное значение, что наши эксперты и члены жюри — исключительно специалисты-практики. Мы постоянно анализируем региональный медиарынок и находим практические решения новых профессиональных вызовов для локальных СМИ.