Холдинг «Газпром-медиа» выпускает свой первый публичный годовой отчет за 2020 год
«Газпром-медиа», крупнейший медиахолдинг в России и Восточной Европе, выпускает свой первый публичный «Годовой отчет» за 2020 год, где представлены ключевые показатели, главные события и достижения компаний, входящих в холдинг
Главной темой отчета за 2020 год стал стратегический посыл «Создавая индивидуальные вселенные», который отражает миссию компании — формирование персональных вселенных на основании лучшей медийной и технологической экспертизы.
«2020 год, несмотря на всю его сложность, стал для нашего холдинга очень успешным - годом рекордов, побед, профессиональных наград и международного признания. Мы сумели, несмотря на снижение деловой и рекламной активности, вырасти по ключевым финансовым показателям – операционной прибыли и выручке. Все сегменты нашего бизнеса внесли свой вклад в общий успех холдинга, и все их достижения мы впервые собрали в новом интерактивном «Годовом отчете» на специально созданной цифровой платформе. Уверен, данный отчет будет интересен не только профессиональному сообществу, нашим партнерам, но и более широкой аудитории», — прокомментировал генеральный директор холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров.
Для холдинга «Газпром-медиа» важно быть открытым и прозрачным для рынка. В интересах своих партнеров, профессионального сообщества и своей аудитории холдинг «Газпром-медиа» широко презентует ключевые стратегические направления развития компании, консолидированную финансовую информацию, операционные показатели.
Ключевые операционные результаты холдинга за 2020 год:- Суммарная доля телеканалов «Газпром-медиа» составила 26,6% в самой
коммерчески привлекательной аудитории 14-44 лет. В результате холдинг сохраняет
первое место среди других телехолдингов по объему данной категории
телезрителей.
- Телеканалы холдинга «Газпром-медиа» показали более 27 тыс. часов
собственного контента.
- В 2020 году среднемесячный охват сайтов активов холдинга составил 56,1 млн
уникальных пользователей, а максимальный показатель был зафиксирован в ноябре —
63,7 млн пользователей. В интернете контент холдинга собрал более 3,4 млрд
просмотров.
- Холдинг является лидером на рынке кинопроката, в том числе в прокате
российских фильмов. Доля кинокомпании «Централ Партнершип» составила 52% среди
проката отечественных фильмов, а доля среди всех дистрибьюторов — 28,6%.
- ГПМ Радио сохраняет лидерские позиции по объему аудитории в Москве и входит в топ-3 крупнейших радиохолдингов по России, а также ежегодно увеличивает показатели в цифровой среде. Суммарное количество установок мобильных приложений радиостанций выросло на 25% до 5,4 млн.
«Одним из важнейших для нас и всей российской киноиндустрии итогов 2020 года стал успех проектов холдинга на мировом рынке. Мы все более активно экспортируем уникальный национальный контент на международные и локальные интернет-платформы; география дистрибуции холдинга составляет на сегодня 200 стран мира. Мы расцениваем это как признание высочайшего уровня нашего продукта, его конкурентоспособности и востребованности аудиторией. Настоящий талант не имеет границ, и популярность работ наших творческих команд является этому ярким подтверждением», — отметил Александр Жаров.
Ключевые достижения в международной дистрибуции
- В 2020 году выручка «Централ Партнершип» по международным продажам выросла
на 35% по сравнению с 2019 годом. «Централ Партнершип» занимает первое место
среди российских дистрибьюторов по количеству зарубежных прокатных релизов, а
также по объему бокс-офиса фильмов, вышедших в прокат за рубежом. В 2020 году у
«Централ Партнершип» было 77 прокатных релизов с общими кассовыми сборами более
7,4 млн долл. Компания продала 40 российских фильмов для показа в кинотеатрах и
цифровой среде.
- Более 30 фильмов компании «Централ Партнершип были лицензированы для
онлайн-кинотеатра Netflix. Состоялась серия масштабных сделок с ведущей
онлайн-платформой Китая iQIYI (входит в топ-3 VOD-платформ Китая) на показ
фильмов из библиотеки «Централ Партнершип». Пакет из 20 фильмов библиотеки ЦПШ
стал доступен подписчикам платформ Amazon Prime, Tubi TV( FOX), Pluto TV
(Viacom CBS), Roku TV в США и Великобритании.
- В 2020 году 148 проектов НТВ были проданы в 46 стран для последующей
дистрибуции. Среди международных партнеров НТВ появились новые компании:
Olympusat (Ocean New Media, США), NHK Enterprises (Япония), ENCRIPTA
(Бразилия).
- Одной из самых ярких и обсуждаемых международных сделок с российским
контентом стала продажа сериала «Эпидемия» стриминговой платформе Netflix в
престижной категории Netflix Originals. Сериал получил беспрецедентные
показатели по интересу со стороны глобальной аудитории, войдя в топ‑3 Netflix
по просмотрам в мире, по данным FlixPatrol, за первые дни показа.
- Телеканал «Пятница!» укрепил позиции на международном рынке, заключив две крупные сделки с мировой видеоплатформой Amazon Prime Video. Подписчикам видеосервиса по всему миру стали доступны два собственных проекта канала ― реалити-шоу «Инстаграмщицы» и сериал «Мылодрама».
Годовой отчет «Газпром-медиа»: https://ar2020.gazprom-media.com/ru.