IT-компания «Доктор на работе» провела конференцию о цифровизации фарммаркетинга после пандемии
Применение цифровых инструментов в фарммаркетинге приведет к революции в отношении с клиентами. К такому выводу пришли участники offline-конференции компании «Доктор на работе». Мероприятие состоялось 10 сентября в Москве и объединило представителей различных специальностей фармацевтической отрасли. Центральной темой в этом году стала трансформация фармацевтического маркетинга в период новой реальности. Участники получили возможность на примере конкретных кейсов увидеть, как digital-инструменты позволяют сегодня увеличить продажи.
Конференция началась с приветственного слова генерального директора фармацевтической компании Alfasigma S.p.A Ольги Глазковой. Открывая мероприятие, эксперт отметила: «Безусловно, COVID-19 еще больше усилил тенденцию увеличения процента digital в рамках всего фарммаркетинга. Поэтому, как руководитель организации, я рада, что в презентациях digital-кейсов от компаний есть показатели, позволяющие увидеть Return On Investments, что важно оценивать для любых методов продвижения».
Во время конференции был представлен кейс Вячеслава Краснова, marketing excellence фармацевтической компании Stada, и Дарьи Боровской, управляющего директора коммуникационного агентства D Voice. Специалисты рассказали о применении Doctor Customer Journey Map — карте взаимодействия с клиентом и врачом, которая поможет увеличить прибыль фармацевтической компании. «Проработка инновационного инструмента DCJM позволяет ответить на вопросы "какие именно врачи", "где сидят в digital-среде" и "какие цели они преследуют», — рассказал Вячеслав Краснов.
Руководитель сообщества цифрового маркетинга для специалистов здравоохранения в регионе EMEA компании Bayer Ольга Бакашина рассказала о том, как сегодня применяются, например, технологии искусственного интеллекта (ИИ) при продвижении продуктов. ИИ можно использовать как для более эффективной коммуникации с врачами, так и для более быстрой обработки большого массива данных. Например, компания разработала специальный интеллектуальный помощник для врача. При помощи алгоритма, анализирующего различные факторы и клинические рекомендации, визуализируются преимущества ассортимента продуктов компании.
Рассуждая о будущем фарммаркетинга, основатель ИТ-компании «Доктор на работе» Станислав Сажин отметил, что коронавирус стал золотой лихорадкой для фармкомпаний. По данным, которые привел эксперт, объем продаж противовирусных препаратов в 2020 году вырос на 29% по сравнению с 2019 годом. «Мы ожидаем вторую волну мощного роста работы фармкомпаний. Наша платформа открывает глаза на прибыльную реальность и обещает информационный взрыв. Постковид — это уже реальность. Будущее в наших руках, так чего мы ждем?», — прокомментировал Станислав Сажин.
Гости услышали первыми данные исследования Doctor Index 2020, изучающее поведение врачей в сети. Согласно полученным данным, при составлении плана лечения конкретного пациента 40% врачей используют онлайн-справочники лекарственных средств, а 29% обращаются к поисковым системам. Поэтому сегодня важно актуализировать инструменты работы в интернете. Не менее важно постоянно отслеживать информацию о самом продукте.
Результаты исследования показали, что врачи редко посещают сайты фармацевтических компаний. Интересно, что 85% из них приходят на сайт только за актуальной инструкцией к препаратам. Поэтому маркетологам важно выносить инструкции на первый экран, привлекая внимание смотрящего, то есть использовать эффект якоря.
Получить дополнительную информацию о конференции вы можете по ссылке: www.conference.ru.
Лучшие кейсы конференции доступны по ссылке: www.youtube.com/watch?v=5XXQF7PGojs&feature=youtu.be.