Конференция Media FutureTrends прошла в Омске под знаком развития рекламной индустрии в регионах
6 сентября в Омске прошла юбилейная десятая отраслевая конференция Media Future Trends о рекламе и маркетинге. Представители регионального бизнеса и медиа, маркетологи и специалисты по рекламе узнали об особенностях продвижения брендов в различных медиа, трендах медиарекламного рына и влиянии на него экономической ситуации в стране
С приветственным словом к участникам обратился заместитель Министра экономики Омской области Денис Кушнер: «Я благодарен организаторам конференции: мероприятие даёт омскому бизнесу современные инструменты продвижения в медиа, которые позволяют ему развиваться. В этом месяце Минэкономразвития запускает федеральный проект по популяризации предпринимательства, а следующий год будет объявлен годом предпринимательства в РФ. Внедрить политику формирования положительного образа предпринимателя нам помогают современные инструменты продвижения в медиа среде».
Директор дивизиона Регион МедиаЗападная Сибирь Елена Деревянко анонсировала объединение омского и новосибирского филиалов под одним дивизионом и отметила потенциальный рост потребления рекламы: «Мы видим стабильный рост потребления рекламы в России. Сейчас индустрия развлечений в мире показывает рост 4,3%. В России этот показатель составляет 6,4%. Это говорит о том, что инвестировать в рекламу необходимо именно в сегменте профессионального развлекательного контента наших телеканалов-партнеров».
Об особенностях телесмотрения в регионе и его измерениях рассказала на конференции старший менеджер MediaScope Александра Добрица: «По итогам первого полугодия 2019 года в Омске среднесуточная аудитория ТВ составляет 67% населения старше 4-eх лет. Основную аудиторию составляет группа 55+. Экономически активная группа населения от 30 до 54 лет также в большом объеме смотрит ТВ – в среднем 3 часа 55 минут в день. Что касается распределения бюджетов по товарным категориям, в Омске лидирует сегмент «торговые организации».
Руководитель Департамента развития продаж в регионах и за пределами РФ Эверест Владимир Бабков назвал ключевые факторы, влияющие на рекламный рынок в России, среди которых он указал негативное влияние санкций, высокую волатильность валютного рынка, а также замедление роста реальных доходов россиян. Владимир также отметил и позитивные тенденции, определяющие развитие рынка: «Развиваются технологии: Hbb и Smart TV, которые дают потребителям возможность прямого перехода к покупке через пульт управления при просмотре телевизионного контента. Что касается Омска, мы отмечаем рост оборота розничной торговли и общественного питания, при этом обьем выданных кредитов в 1 квартале 2019 года превысил аналогичный показатель прошлого года на 30%».
Руководитель отдела по коммуникации с региональными партнерами ГПМ РТВ Вера Проскурина рассказала об эффективности премиального контента для рекламных компаний: «Принимая во внимание огромное количество способов обращения к целевой аудитории, оптимальное решение для рекламодателей сегодня – следовать за аудиторией. По результатам исследований международных аналитических агентств, распределение объемов просмотров видео во всех средах четко демонстрирует преимущество премиального телевизионного контента по сравнению с пользовательским. Таким образом, размещение рекламного сообщения в премиальном контенте на всех площадках, включая онлайн, существенно повышает эффективность любой рекламной кампании и улучшает позиции бренда».
Подробнее об отраслевых технологиях рассказал директор по технологиям НСК Антон Петухов – он представил самые важные технологические тренды, развивающие и меняющие медиарекламную индустрию: «Важнейшие технологические тренды, которые будут драйвить медиарекламный рынок – это платформенная идеология, инвестиции в контент, рост объёма и объединение разрозненных данных, а также искусственный интеллект и доступ к высокоскоростному интернет в любой точке планеты. При этом ключевым трендом индустрии развлечений является виртуальная реальность. Когда ее потребление дистигнет высокого уровня распространения, степень воздействия на отрасль по радикальности будет сопоставима с появлением интернет».
Участники Media Future узнали и о трендах продвижения в digital среде. Руководитель департамента интернет-проектов Регион Медиа Екатерина Емельянова представила участникам возможности интернет-рекламы: «Сейчас длинные рекламные сообщения не смотрят полностью, если с первых секунд не привлечено внимание аудитории, поэтому популярными становятся короткие рекламные ролики, по аналогии с видео в TikTok. Актуальный тренд – интерактивная реклама, которая вовлекает аудиторию во взаимодействие с видео и придаёт охватным инструментам элементы performance. Также в цифровой среде набирает популярность динамический креатив – с опцией персонального обращения к каждому пользователю».
Руководитель отдела маркетинга Регион Медиа Омск Дарья Симонова дала несколько советов представителям бизнеса по оптимизации и повышению эффективности рекламных кампаний: «Один из способов повышения эффективности рекламы - это смена или выбор более оптимального формата планирования. Наш опыт общения с рекламодателями показывает, что существует три самых популярных принципа стратегии: планирование от бюджета, от инвентаря и от площадки. Для управления эффектом от рекламы нужно планировать кампанию на длительный срок, учитывать сезонность цен и конкурентную активность. Точный выбор медиа также поможет повысить эффективность медиарекламы».
Партнерами конференции выступили отраслевое издание Adindex.ru и образовательная платформа Волна.
Для справки:
ООО «Регион Медиа» – крупнейший селлер геотаргетированной рекламы в России, дочерняя структура ООО «НСК». Компания предлагает размещение в Москве и 27 крупнейших городах России и в Казахстане, еще в 115 городах России аналогичные услуги предоставляют авторизованные партнеры компании.