XVI Евразийский медиафорум заглянул в будущее СМИ


Пресс-релизы | 05 Июня 2019 13:04

Проблемы и перспективы искусственного интеллекта, а также будущее традиционных медиа в этом аспекте стали самыми обсуждаемыми темами на прошедшем в Алматы XVI Евразийском медиафоруме

В ходе дискуссии о цифровой реальности масс-медиа спикеры из разных стран высказали свои мнения о том, что ждет классические СМИ и социальные сети и какими будут новые медиа, которые придут на смену нынешним и, похоже, станут гибридами средств массовой информации и соцсетей. По оценке российского писателя и журналиста Михаила Зыгаря, аудитория СМИ во всем мире сейчас переживает психологическую революцию. «Журналисты больше не нужны. Мы живем в эпоху экономики внимания, в которой каждый человек является журналистом. Каждый может генерировать контент с помощью мобильных устройств», — заявил эксперт. По его мнению, «традиционные медиа умерли, и СМИ нужно с этим смириться» и искать новые пути развития и трансформации. Противоположную точку зрения высказала генеральный директор онлайн-платформы «Coda Story» Наталья Антелава из Грузии. По ее мнению, вопрос о кончине нынешних СМИ в повестке пока не стоит, однако речь идет о переходе медиа на другой, более высокий уровень, который диктуется запросами общества. «Для нас просто повысили планку, спустили с небес и заставили думать о том, что нужно отвечать запросам читателей, а не освещать то, что хочется нам», — полагает Антелава.

Часть участников Евразийского медиафорума увидела в резком росте влияния социальных сетей не кризис традиционных СМИ, а перспективу развития того и другого сегмента общественных коммуникаций. Как отметил руководитель студии Salem Social Media из Казахстана Александр Аксютиц, «ценность производителя качественного контента не зависит от смены платформы». Как полагает Аксютиц, современный Интернет, напротив, помогает быстрее находить и распространять информацию, что ценно для развития СМИ.

Наряду с этим международный аналитик, гендиректор компании «Smartlink Communications», вице-президент аналитического центра «Strategikon» из Румынии Раду Магдин подчеркнул, что будущее масс-медиа будет зависеть от качества и скорости развития искусственного интеллекта, который все активнее задает тренд современности, но испытывает к себе двоякое отношение общества. «Боязнь искусственного интеллекта обоснована параноидальным восприятием общественности», уверен Раду Магдин, однако, по его мнению, повседневное применение этой высокой технологии уже налицо, в том числе и в сфере медиа, и в соцсетях. Это утверждение поддержал вице-министр цифрового развития Казахстана Аблайхан Аспанов , отметивший, что искусственный интеллект занимает все более прочные позиции в жизни современных людей, хотя это происходит незаметно для общества. Чиновник привел в пример многочисленные новации, которые используются сегодня сотрудниками СМИ и модераторами соцсетей, напомнил об автоответчиках в колл-центрах и медицинском оборудовании на базе искусственного интеллекта.

Участники сессии сошлись во мнении, что одним из ключевых опасений по поводу систем искусственного интеллекта является их потенциал с точки зрения полной замены человеческого труда и сокращения количества рабочих мест, в том числе в сфере медиабизнеса. Однако спикеры высказывались в основном оптимистично. «У искусственного интеллекта есть определенные ограничения: он не может конвертировать знания из одной сферы в другую. Для преодоления этих ограничений всегда будут нужны люди», — заявил управляющий директор международной консалтинговой компании «Accenture Kazakhstan branch» из России Антон Мусин. По его убеждению, развитие искусственного интеллекта и трансформация медиа не отменят профессионалов.

XVI Евразийский медиафорум в Алматы, состоявшийся в конце мая, собрал более 600 делегатов из 60 стран. Среди них — представители таких ведущих мировых СМИ, как Euronews, CNN, BBC, New York Times, Reuters, Bloomberg, Al Jazeera, ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», РБК, Russia Today, Первый канал.
Главная миссия ЕАМФ в качестве ведущей независимой диалоговой платформы Центральной Азии — создание условий свободного и открытого диалога политиков, журналистов и экспертов по ключевым проблемам геополитического, экономического, социокультурного развития Казахстана, Евразии и всего международного сообщества.
http://www.eamedia.org/ru/

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения орфография и пунктуация авторов сохраняются.


последние новости


doc id = 41

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама