Объявлены победители национальной премии бизнес-коммуникаций
Лучшие российские специалисты в третий раз получили награды за самые эффективные маркетинговые практики
350 участников, 30 победителей, 6 Гран-при. 4 апреля рекламная индустрия узнала имена лидеров эффективного маркетинга. Торжественная Церемония награждения лауреатов Национальной Премии бизнес-коммуникаций прошла в Москве в демонстрационном зале ГУМа.
Ведущие представители крупнейших рекламных и медиа-агентств, брендов и компаний, топ-менеджеры и СМИ поздравили победителей основных номинаций: «Лучший маркетолог», «Лучшая маркетинговая стратегия», «Лучшая маркетинговая кампания», «Лучшее использование инструментов» испецноминаций: Trendsetter, Innovation, «Социальная ответственность». Специальная награда «Прорыв Года» в этом году своего лучшего специалиста не нашла.
На площадке собрались свыше 300 гостей. Премию посетили Сергей Пискарев (АКАР), Александр и Карина Оганджанян (TWIGA), Игорь Кирикчи (BBDO Group), Михаил Симонов (Серебряный Меркурий), Елена Решетова (IAA), Владимир Филиппов (Российская академия рекламы) и другие.
Валентин Смоляков, Генеральный директор Национальной Премии бизнес-коммуникаций: «Премия с каждым годом становится сильнее и одним из главных ее преимуществ является быстрая реакция на изменения в индустрии. Мы проанализировали опыт всех этапов, учли мнение участников и Экспертного совета. НПБК прошла в третий раз с рядом структурных изменений с учетом новых критериев оценок. Мы нацелены на дальнейшее развитие и ждем от рынка и, соответственно, у себя в заявках - еще больше эффективных проектов».
Участниками Премии выступили: СГ «Альфастрахование», «Билайн», Группа «М.Видео-Эльдорадо», ИНВИТРО, СПАО «Ингосстрах», Почта Банк, Торговая сеть «Пятерочка», Burger King, Телеканал «78», HASBRO, IQOS, Johnson&Johnson и другие топовые компании из 44 отраслевых категорий, формирующих ВВП страны.
Лауреатами Гран-при стали:
- «Лучший маркетолог»: Дарья Котова, Музей современного искусства «Гараж»; Светлана Счастливая, Jacobs; Александра Калюкина, Торговая сеть «Пятерочка»;
- «Лучший региональный маркетолог»: Татьяна Лебедева, Приволжье-Транс;
- «Лучшая маркетинговая кампания»: «Город по шагам», ПАО «ВымпелКом», R.Point; «Поздравляем с проигрышем!», HASBRO, OMD Media Direction.
В спецноминациях победу одержали:
- Trendsetter: «Шифер: возрождение легенды», Шифер.рф, Liberty Marketing Bureau;
- Innovation: IQOS, Philip Morris Russia;
- «Социальная ответственность»: «Теплые подарки от бабушек», Юбилейное, Mondelez, e:mg.
Выбор Adindex. Спецноминация «Лучший маркетолог. Выбор индустриальных СМИ»: Юлия Конева, «ВымпелКом»; Антон Буланов, ИНВИТРО.
Выбор «Интерфакс». Спецноминация «Лучший маркетолог» проекта «СКАН»: Евгения Ленская, «Почта Банк».
Александра Калюкина, лауреат Премии, Торговая сеть «Пятерочка»: «Как коммерческая компания при планировании маркетинга мы в первую очередь ориентируемся на экономическую эффективность и достигнутые результаты. Мы особенно гордимся тем, что наши креативные идеи положительно влияют на рост показателей и оборота. Когда творчество эффективно для бизнеса – это большая удача».
Третья Национальная Премия бизнес-коммуникаций проходила под эгидой Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) в несколько этапов: сбор заявок; закрытые заседания Экспертного совета онлайн- и оффлайн-голосования, заседание конкурса Гран-при, определившее победителей спецноминаций.
С целью расширения географии участников и максимального охвата российских компаний Премия проводится не только на федеральном, но и на региональном уровне. В этот раз НПБК прошла в двух округах: Приволжском и Уральском. Победители регионов стали участниками федерального конкурса автоматически. Региональный этап СЗФО прошел в рамках Федерального этапа. По итогам отдельного конкурса лауреаты получили награду в номинациях: «Лучший региональный маркетолог», «Лучшая региональная маркетинговая кампания» и «Лучшая региональная маркетинговая стратегия».
В состав жюри вошли 130 крупнейших игроков деловой, медиа- и рекламной отрасли, в числе которых были: Сергей Пискарев (АКАР), Алексей Андреев (Depot branding agency), Снежана Черногорцева (ПАО «МегаФон»), Дмитрий Завражнов (B.Bright. Dentsu Aegis Network), Гавриил Гордеев (ТНТ4) и другие лидеры рынка.
Алексей Андреев,эксперт Премии, вице-президент АКАР, сопрезидент АБКР, управляющий партнер Depot branding agency: «Национальная Премия бизнес-коммуникаций позволяет экспертам встречаться и делиться своими достижениями, оценивая их. Здесь есть два преимущества. Во-первых, маркетолог узнает, какие процессы лежат в основе других направлений бизнеса, и к нему приходит осознание, что есть разные возможности развития и своей компании. Во-вторых (и это, на мой взгляд, главное) - маркетологов оценивают другие маркетологи. Поэтому в объективности НПБК сомневаться не приходится: если один профессионал отмечает достижения другого - значит, это важно и значимо для рынка».
Высокий уровень судейства обеспечили новые критерии оценки, разработанные консалтинговой компанией Accenture. Статистику по медиа-размещениям представила международная исследовательская компания Mediascope. (Данные подтверждают эффективность номинанта в рамках традиционных каналов размещения согласно критериям оценки).
По итогам Премии сильнейшие специалисты вошли в Рейтинг лучших маркетологов и маркетинговых практик, который был опубликован в издании «Коммерсантъ».
Рейтинг также доступен на официальном сайте Премии по ссылке.
Генеральный информационный партнер: ИД КоммерсантЪ;
Генеральный медиа-партнер: Adindex.ru;
Генеральный радио-партнер: Business FM;
Генеральное информационное агентство: ТАСС.
Интернет-партнер: Rambler.ru;
Радио-партнер: Европейская медиагруппа;
SMM партнер: Artox Media Digital Group (AMDG);
Индустриальные партнеры: АКМР, АБКР, ГИПП, REPA;
Информационные партнеры: АиФ, Эксперт, Русский Репортер, Спорт-Экспресс, ПРОбизнес, Mediajobs, Мир Тесен;
Партнеры: Mr Rent, Z-Card, Cabinet Lounge, Конфаэль, IDS Borjomi, Portobello.