Синергия технологий и креатива на конференции «Контентинг-2018»
Что получится, если смешать контент, технологии и креатив? Где искать авторов-экспертов и как собрать команду, которая будет делать качественный контент? Зачем медиа нужны аналитика и искусственный интеллект? Эти и множество других вопросов обсуждали техноэксперты, гуру контента, издатели, PR- cпециалисты и редакторы на конференции «Контентинг-2018»
Более 40 спикеров, 26 докладов, 2 параллельных трека, 3 дискуссии и около 16 часов полезной информации - именно так выглядел “Контентинг” в этом году. Среди основных тем - технологические и креативные тренды цифровых медиа, особенности работы с блогерами и техноавторами, новые фишки в сфере контент-маркетинга.
В потоке технологии эксперты делились практикой использования технологий допреальности в соцсетях, повышения лояльности читателей за счет аналитики контента, применения AI, ИИ и других технологий в редакторской работе и обсуждали разнообразные проверенные опытом технокейсы.
В потоке креатив - другая сторона контента: авторы, блогеры, контентные команды, а также различные форматы креатива, которые работают в контент-маркетинге.
Среди спикеров конференции Роман Худоногов (Setka), Евгений Вольнов (Sports.ru), Сергей Барышников (Bigpikcha), Максим Хрящев (Пикабу), Анастасия Бацуева (“Супер”), Виталий Егоров (космический евангелист), Сергей Марин (Школа данных), Мария Лапук (Vinchi), Надежда Егорова (Медиатор, Mail.ru).
Пройдемся по нескольким самым интересным докладам.
Каждый должен уметь писать тексты для интерфейсов. И вот почему
Михаил Боде, создатель Gzom.ru, поделился своим опытом освоения пограничной области - UX-копирайтинга.
Правда ли, что каждый должен уметь писать тексты для интерфейсов? “Конечно, нет” — говорит Михаил, это классический кликбейт. Так зачем же редактору делать это? В первую очередь, для того, чтобы влиять на продукт и “спасать мир от абсурда”. С другой стороны, это выгодно и самому редактору: UX-копирайтинг — хорошая возможность пустить свою карьеру в новое русло.
Что мешает редакторам начать писать тексты для интерфейсов? Зачастую они полагают, что UX-копирайтинг — это в корне иная профессия и этим должны заниматься другие люди. “Яжредактор, юзабилистов в компанию не завозили?” — считают многие. Ну и, конечно, их пугает новизна и возможность провалиться в новом для них деле.
Поддерживая всех редакторов, вступивших на путь UX-копирайтинга, Михаил цитирует группу “Кровосток”: “Я ж не робот заводной, чтоб по жизни не слажать”. Знания о том, как работать со словом, способность проводить исследования текста и предметной области дают редактору перспективу стать действительно крутым спецом в сфере UX-копирайтинга. Так что дерзайте!
Как аналитика контента делает читателей лояльными
Надежда Егорова, директор по развитию проектов в Mail.ru Group, считает, что аналитика контента — очень важное направление для любого медиа. По статистике только 45% пользователей дочитывают материал до конца. 40% контента не попадает в целевую аудиторию. Вы пишите какую-то историю, но пользователи ее не читают, и вы теряете лояльность аудитории, а также финансовую емкость своего продукта.
Как улучшить дочитываемость текста с помощью аналитики? Вот несколько советов:
- ищите воронку доскроллов, она показывает, как именно пользователь читает материал, где он натыкается на сложности и уходит;
- используйте такую метрику, как время чтения, она поможет определить, какие части материала пользователи читали внимательно, а какие просто пролистывали;
- с помощью конверсии в прочтения можно оценить качество и интересность вашего текста.
При определении виральности, по словам Надежды, необходимо смотреть присутствие ссылки на материал в той или иной соцсети, а не считать количество кликов на кнопку “поделиться”. Важно также учитывать демографию и географию пользователей, которые пришли на материал. Это помогает понять, попал ли материал в целевую аудиторию.
Всем медиа надо стараться не совершать ошибки, самые распространенные из которых — некорректные заголовки и непонятки в верстке, а также необоснованное использование новых инструментов, которые стреляют где-то там, но не факт, что они сработают где-то здесь.
Дизайн контента
Про то, как оформлять контент и делать собственные проекты без программирования, рассказал Никита Обухов. Презентация Никиты содержала проекты, выполненные с помощью Tilda, на примере которых можно было проследить все фишки и возможности данного инструмента.
Что и как стоит оформлять? Никита представил сделанный в Tilda образовательный журнал, который содержит знания и экспертизу команды. Еще пример - учебный контент: своеобразная одностраничная история, которая хорошо шарится, ее приятно и удобно читать. Ask me Anything — классный формат, который нравится пользователям. Его можно использовать одновременно с вебинарами или конференциями, когда после мероприятия материал расшифровывался и переводился в интервью.
Никита разобрал созданный на Tilda HR-сайт, на котором можно рассказать про конкретную команду и задачи, а также сделать акценты на том, почему именно в эту компанию стоит идти. Все больше набирает обороты такой формат, как путеводители: и тут можно нафантазировать все, что угодно. Например, очень интересно читать путеводитель по выставке, есть возможность изучить какие-то детали заранее, а потом пойти смотреть экспонаты вживую.
Как собрать команду контента
Любовь Соболева из Хабра обсуждала насущную проблему нехватки хороших контент-продюсеров и отвечала на вопрос, где брать людей, которые могут делать качественный контент.
Действительно крутых контент-продюсеров на рынке нет. Конечно, профессиональные журналисты умеют делать контент, ну у них есть большая проблема: неумение работать под бизнес-задачу. Самое лучшее, что можно найти — это экспертный автор: то есть человек пишущий, который при этом профи в какой-то области знаний, например, в программировании. Заполучить такого “волшебного пони” к себе в команду — задача не из легких.
Зачем редактору программирование, ML и AI
Сергей Марин из Школы данных затронул тему роботов и машинного обучения в журналистике. Что можно делать с помощью ИИ? Какие есть преимущества и опасности? Сергей утверждает, что революция ИИ в медиа уже давно произошла: сегодня с помощью машинного обучения выполняется классификация постов, машины умеют персонализировать контент и писать простые тексты, например, новости, биржевые сводки.
Да, применение ИИ в журналистике имеет свои плюсы. Например, это позволяет сфокусироваться именно на содержании постов, а не на их создании, и быстро реагировать на инфоповоды.
По данным двух исследований, тексты, написанные машинами, кажутся людям более достоверными, но менее интересными, чем те, которые пишут журналисты. И, по мнению, Сергея, в этом и кроются проблемы.
Поскольку создавать базовые публикации не сложно, то наступит момент, когда сгенеренного контента в процентном соотношении станет гораздо больше, чем написанного. А так как машинный контент лучше воспринимается и выглядит более достоверно, то мы получаем мощный инструмент для манипуляции сознанием. Медиа смогут запускать в массы недостоверную и некачественную информацию. Также есть опасность под названием “эхо-камера”. Персонализация работает таким образом, что человек видит только тот контент, который интересен его окружению; по сути этот круг контента может замкнуться и мы начнем вариться в замкнутом информационном поле.
Доклады с “Контентинга” доступны в видеоформате на сайте конференции.