Итоги года 2018 в сфере маркетинга влияния
Агентство Feedstars рассказывает о том, что важного произошло в сфере маркетинга влияния
Рынок растет
Реклама у лидеров мнений такой же must have, как когда-то реклама на телевидении. Баннерная слепота, отсутствие интереса к телевидению, перегруженность контентом – все это заставляет маркетологов искать все более эффективные и ненавязчивые способы продвигать свой товар. Блогеры с их креативом и умением удерживать внимание аудитории при любых обстоятельствах – спасительная и работающая площадка. Агенты влияния это прекрасно понимают и активно работают на охват: контент – по-прежнему король всего.
И цены тоже…
Популярный блогер получает сегодня до 50 запросов в день от разных брендов/агентств. Спрос рождает не только предложение, но и завышенные цены на размещение. Кост за пост в Instagram может начинаться от 20-30 тысяч у блогера с 50 тыс. подписчиков до бесконечности – у охватных и востребованных. Рынок большой и размытый, но живет по своим правилам, которые понятны всем его участникам. Коммуникацию «блогер-клиент» выстраивают рекламные и специализированные агентства, продюсерские центры и биржи блогеров.
Тренды и форматы
Форматы рекламных интеграций 2018 года – продуктовые и нативные посты, сториз, амбоссадорство и использование образа, YT-интеграции и эксклюзивные обзоры, а также встречи офлайн. Наряду с классическими продуктовыми и нативными постами в почете юмор и креатив – реклама в вайнах, например. Подписчики приходят в соцсети отвлекаться от быта и развлекаться – и реклама становится частью этой виртуальной индустрии развлечений. Хайп и любовь к блогерам и селебрити – все это помогает брендам продавать. Мультиформатность позволяет найти подход к сердцу каждого потенциального клиента. Еще один тренд года – мультиканальность. Выкупая размещение у охватного блогера, бренд привлекает к рекламной кампании их менее популярных коллег, выкупает рекламу на телевидении и в СМИ – при таком подходе клиент получает множество касаний с брендом. Наконец, бренды в 2018 году активно уходят от звезд к микроинфлюенсерам и фанатам, получая таким образом доступ к наиболее лояльной аудитории и экономя бюджеты.
Любимые соцсети маркетологов
В 2018 пользователи все меньше любят читать, но готовы смотреть видео – как следствие, бренды вкладываются в продакшн, выкупают интеграции у популярных ютюберов и видеопосты у Instagram-блогеров. В фокус внимания маркетологов чаще всего попадают соцсети с наилучшей визуальной составляющей – YouTube и Instagram.
Метрики
Соцсети дают нам все больше возможностей замерить эффективность рекламной кампании. Как правило, наибольшее значение для бренда имеют охваты, показы, уровень вовлеченности и количество подписчиков.
С чем идем в 2019
Достаточно хоть немного быть в курсе внутренней кухни рынка, чтобы понять – в 2019 популярность рекламы у блогеров будет расти и к блогерам придется прийти даже тем брендам, которые ждут, когда волна схлынет. Переждать это цунами, используя классические PR-инструменты, вряд ли удастся. Так что включайтесь в игру, как это уже делают ваши коллеги. С наступающим рекламным годом!