Ретаргетинг наружной рекламы – впервые в России
Платформа Marilyn впервые в России сделала возможным ретаргетинг на пользователей, видевших наружную рекламу бренда. Решение построено на собственном алгоритме, а для его использования требуется только список ID билбордов, на которых размещена наружная реклама
Ретаргетинг в классическом понимании – это рекламный механизм, позволяющий направить онлайн-рекламу на тех пользователей, которые уже посещали веб-страницу рекламодателя. Marilyn сделала возможным показ онлайн-рекламы пользователям, ранее видевшим рекламу в офлайне.
Разработанный в Marilyn алгоритм автоматически рассчитывает зоны видимости всех статичных билбордов бренда. Люди, попадающие в эти зоны определенное количество раз, считаются увидевшими билборд – и добавляются в специальный сегмент для ретаргетинга в интернете. Определить, что человек оказался в нужной зоне, позволяет геолокация в приложениях на его смартфоне или планшете, а установка желаемого количества попаданий пользователя в зону видимости билборда позволяет исключить транзитный трафик (то есть тех, кто случайно или разово оказался в зоне видимости, и мог не заметить наружную рекламу).
Использование новой функции позволяет также показывать рекламу в онлайн пользователям, которые видели наружную рекламу конкурента.
Для работы новой функции нужно три параметра:
● список адресов или ID отслеживаемых билбордов (ESPAR ID, MOSID)
● период наружной рекламной кампании (собственной или конкурента)
● желаемое количество попаданий пользователя в зону видимости билборда
Сегодня Marilyn – единственная технологическая платформа в России, обладающая подобной функциональностью. В настоящий момент ретаргетинг с билбордов наружной рекламы доступен на рекламных площадках «Яндекса», а в ближайший месяц функциональность станет доступна также для Google, myTarget и Facebook.
Реклама в набранном для ретаргетинга сегменте продается согласно стандартным моделям рекламных площадок («Яндекс», Google, myTarget, Facebook). Оплата за использование платформы Marilyn стандартна для всех категорий рекламодателей, и зависит от объема рекламного бюджета.
Количество билбордов в России по данным «ЭСПАР-аналитик» в 50 крупнейших городах России составляет 88506 штук, и до настоящего момента пересечь аудиторию статичных билбордов с аудиторией рекламных площадок в интернете было невозможно.
Объем рынка наружной рекламы за I квартал 2018 года по данным АКАР составляет 8,7-8,9 млрд. руб, объем рекламы в интернете за этот же период составил 43-44 млрд. руб. Ретаргетинг в диджитале является самой эффективной рекламной технологией: по данным IAB RUSSIA его используют 58% рекламодателей и 17% собираются использовать в следующем году.
Marilyn – платформа для управления интернет-маркетингом и бизнес-процессами рекламных агентств. Платформа реализует функциональность, которой нет на рекламных площадках «Яндекс», Google, Facebook, Mail и других.