Леонид Левин: «Реклама везде вас будет ожидать»
31 октября в Центре Международной Торговли стартовало двухдневное ключевое событие рекламы и бизнеса, объединившее лидеров индустрии и представителей власти для поиска способов эффективного сотрудничества государства, агентств, медиа и брендов – Национальный Рекламный Форум 2017
В первый день НРФ представил 31 дискуссионную панель при участии более 100 спикеров и 1500 гостей. Специалисты индустрии обсудили ключевые вопросы в рамках основных бизнес-направлений и обозначили принципы развития отрасли.
Программа форума открылась вступительной речью А. Ковылова, Президента АКАР (Ассоциация Коммуникационных Агентств России); В. Смолякова, исполнительного директора АКАР, Б. Омельницкого, IAB Russia и А. Сикорского, РБК. Эксперты призвали объективно оценить потенциал мероприятия и выстроить конструктивный для отрасли диалог.
В рамках ключевой панели «Эффективное сотрудничество государства, медиа и бизнеса» выступили первые лица власти и лидеры рынка, активно влияющего на экономику страны: Л. Левин, ГД РФ; К. Абрамов, ВЦИОМ; Е. Дыбова, ТПП РФ; Ю.Костин, ГПМР; Е. Михайлова, НАВК; Н. Молибог, РБК; Б. Омельницкий, IAB Russia; С. Пилатов, Совет по рекламе Санкт-Петербурга. Эксперты считают, что особое влияние на развитие отрасли имеет цифровизация, давшая возможность аудитории критически анализировать информацию, а рекламодателю – необходимость отслеживать активность потребителей.
Л.Левин, ГД РФ отметил, что «Реклама - это наша повседневная жизнь. Мы будем
просыпаться, а на нас уже будет обрушиваться реклама в разных сферах, начиная
от потолка в нашей спальне, информации в ванной. Она везде будет нас
поджидать».
В этом году впервые в НРФ состоялась ведущая конференция рынка интерактивной
рекламы MIXX Russia, представившая направление Digital. Программа открылась
панелью Mobile Advertising, внутри которой спикеры обсудили потребление СМИ с
мобильных устройств, изменение роли мобайла и подходах к медиапланированию,
новые инструменты охвата и взаимодействия с аудиторией. Эксперты сошлись во
мнении, что сегодня технологии являются основным драйвером изменений. О
стратегии планирования рекламной кампании, новых форматах и инструментах
говорили: Д. Булатов, РБК; Е. Курносова, Mediascope; А. Максимович, Ростелеком;
М. Пашинцев. Viber; Я. Пейсахзон, Mail.Ru Group; М. Сухова, L'Oréal; Н.
Фоминов, Яндекс. Модератором выступил М. Цуприков, Dentsu Aegis Network.
В рамках панели MIXX «Развитие Digital рекламы в России: итоги и планы» спикеры выступили с пленарными докладами и обсудили ситуацию на рынке. Модерировали встречу Б. Омельницкий IAB Russia и М.Донских, Dentsu Aegis Network,Тему раскрывали А. Аршинов, Google; А. Беляев, IAB Russia; Т. Клау, PwC Russia в России; Л.Савков, Яндекс; И. Алексеев, Facebook в России; Д. Бенькович, РБК; М. Нечаев, АДВ Digital; А. Смирнов, Annalect. В ходе выступлений был анонсирован запуск IAB Russia Digital Advertisers Barometer 2017 - исследования в виде развернутого онлайн-опроса среди рекламодателей.
Алексей Беляев, IAB Russia: «Исследования заточены не под площадки, а под рекламодателей. Комбинация документа, которая показывает настроение рекламодателей, их прогнозы и оценки, позволяет эксперту и любому пользователю этого рынка составить более сбалансированный и реалистичный взгляд на происходящее».
Дискуссии продолжились на ТВ-Саммите, одном из ключевых звеньев двухдневной программы НРФ. С. Коптев от лица НРА и представители НСК, С. Веселов и А. Лигер, спрогнозировали будущее отрасли, обсудили развитие платформенной бизнес-модели в телерекламе, технологические продукты НСК для Programmatic buying и стратегию продаж селлера, а также определили стратегические перспективы развития телерекламного сегмента в России.
А. Лигер, НСК: «Мы видим будущее и хотим им управлять. Год назад мы анонсировали создание универсальной платформы для монетизации ТВ контента во всех средах и несколько проектов, объединенных логикой тогда еще не очень понятного для всех явления, которое мы назвали BigTV. Прошло меньше года, и теперь уже ни у кого нет сомнений, что мы живем в эру BigTV – эру нового, большого, технологичного ТВ. Рекламный рынок охотно пользуется Единым рекламным каналом, пока еще осторожно, но с интересом покупает размещение на аукционах и через programmatic, активно тестирует покупки по BigTVratings, ждет открытия продаж по сегментам TGI. И это только начало. Будет еще технологичнее».
Спикерами также выступили: К. Ачкасова, Mediascope; С. Шуськов, АДВ Бенчмарк, Н. Ануфриев, OMD OM Group; А. Нечаев, ВГТРК. Модератор – И. Герцев, Media Direction Group.
К.Ачкасова, Mediascope: «В этом году мы реализовали несколько проектов,
данные которых уже получает весь рынок. Наряду с поставками данных
проекта Big TV Рейтинг, в проекте WEB-Index мы запустили измерения мобильной
аудитории в городах 100k+ и сейчас очень плотно работаем над интеграцией этих
данных в Big TV Рейтинг, в котором уже предоставлены десктопные данные по 6
каналам. На наш взгляд, это первый шаг от измерения аудитории традиционного
телевидения к total видео».
Вся правда об HR индустрии будущего была представлена на HR-саммите. Участники
обсудили влияние технологий на индустрию; управление человеческим капиталом;
командную работу. Спикерами выступили: Н. Осипова, ADV MS; В. Мельников,
OMD Resolution; А. Прищепова, Mediascope; Е. Селявина, MOVIE; О. Флоренцева,
Dentsu Aegis Network. Модератором в формировании качественной повестки саммита
выступила Русская Кадровая Ассоциация в лице Л. Казинцевой.
На панели «Автомобильный маркетинг в digital-среде: что изменил кризис и что будет дальше» лидеры индустрии рассмотрели будущее рынка и продажи новых машин в digital; обсудили, как изменилось восприятие автомобильной рекламы и актуальные механизмы продвижения; определили востребованность оффлайн-форматов, возможность выхода из кризиса и перспективы развития брендов. В обсуждении приняли участие: Д. Ваяс, PHD; В. Мельников, BMW Group Россия; Ю. Овчинникова, «РОЛЬФ»; Р. Цупер, Авто.ру; В. Назаренко, Mazda Motor Rus; Модератор: А. Бутенко, Autonews.ru, РБК.
Панель «Маркетинг в сфере люкса: новые реалии» объединила: А.Четвертикова,
LVMH; А. Сухаревского, McKinsey&Company; А, Ферша, Cartier Россия и СНГ; А.
Шмайдлера, ЦУМ; Л. Нурутдинову, Havas Media. Участники обсудили, как индустрия
моды и люкса адаптируется под действием глобальных изменений; а также как
именно компании вынуждены изменять подходы к бизнесу в целом в связи ростом
конкуренции среди крупных брендов. Модераторами выступили Д. Веледеева,
Harper’s Bazaar; А. Гиговская, Condé Nast Russia.
На дискуссионной панели, посвященной нативной рекламе, спикеры рассмотрели ее
форматы и особенности, перспективы, специфику и др. Участники П. Абудллина,
РБК; Д. Киселева, Getintent Russia; К. Сащенко, Meduza (признана в России
иноагентом); Р. Скрябин, Лайфхакер пришли к выводу, что Объём Native инвентаря
будет расти, в том числе за счёт адаптации и подключения Native сетей к
Программатик. Модератором выступил К. Балахтин, Buzzoola.
Об экономической целесообразности рекламного размещения в дискуссионной секции «Старт продаж: медиатренды на рынке недвижимости» говорили Н. Муравьев, Media Wise; Ю. Царан, GORN Development;; А. Патрушев KR Properties. Модерировал секцию А. Воскресенский, «Коммерсантъ-Дом».
Успевают ли бренды и издатели за мобильными пользователями выясняли спикеры конференции MIXX в рамках панели «Programmatic в России как путь в Digital экономику: теории и практики». На площадке встретились Р. Кохановский, Яндекс; М.Зенин Mail.Ru Group; А. Папков, Media Direction Programmatic; А. Свирский, НСК и М. Тадевосян, Rambler&Co. Руководил процессом А. Аршинов, IAB Russia.
Мировые тенденции и перспективы развития интерактивной рекламы, ее сходства и отличия на рынке под руководством Д. Коробкова, АДВ, были рассмотрены в рамках завершающей основную программу панели «Глобальные тренды развития рекламной отрасли». Спикерами выступили специалисты международного уровня Д. Джоунинг, Condé Nast International; Г. Мрочковски, IAB Europe и Жанлука Эна, Global Hearst Digital Media. Эксперты обсудили креативные решения в диджитал среде, отметили, что пользователи ценят и свободу в сети, и бесплатные онлайн-сервисы, а также рассказали о разработке новых стандартов онлайн рекламы, способной отражать предпочтения потребителей.
В первый день НРФ собрал около двух тысяч человек. Во второй день гостей
ждут дискуссии о спорте, продолжение MIXX Russia Conference, «Эффективность в
маркетинге», саммит Медиагентств, Фармсекция, Саммит наружной рекламы, и
другие.
Организаторы Форума: АКАР, ЦРБК, IAB Russia, IN+OUT, РАМУ, НАРСИ.
https://advertisingforum.ru/