12 октября состоялся международный форум «Неизведанный маркетинг»
12 октября 2017 года в Москве состоялся международный форум «Неизведанный маркетинг» делового издания «Ведомости» при организационной поддержке Market Entry Atelier и Eventum Premo. Для раскрытия секретов продвижения бренда и выхода на иностранный рынок, а также знакомства с прорывными направлениями в мировом маркетинге на одной площадке встретились представители ведущих международных компаний
В рамках форума спикеры обсудили векторы развития и новые каналы в мировом маркетинге, визионерские направления и маркетинговые инструменты, которые работают и не работают в России, цифровой маркетинг в продвижении брендов, социальные сети как первый шаг локализации, передовые тренды в производстве и продвижении видеороликов и ТВ-рекламы.
В рамках форума были организованы как дискуссионные сессии, так и специальные выступления международных экспертов.
Открыл мероприятие своим выступлением Марк Завадский (директор по развитию бизнеса AliExpress в России и странах СНГ) с рассказом о практике эффективной работы на неизведанном рынке на примере Китая. Владимир Марченко (руководитель проекта в Beijing Jinlu International Trade Ltd.) усилил рассказ Марка примерами о специфической китайской аудитории и тех особенностях менталитета, которые влияют на ее покупательское поведение. Модератором сессии выступил генеральный директор Synergetic Алексей Зюзин.
Эксперт по продвижению мировых брендов в Европе и Азии Катрин Гютхофф (управляющий креативный директор Serviceplan) рассказала участникам о новых креативных подходах в мировом маркетинге. Затем Катрин приняла участие в дискуссионной сессии «Лидеры нового маркетинга». Также в дискуссии приняли участие: Алексей Гиязов, директор по маркетингу розничного бизнеса Сбербанка; Дмитрий Дмитриев, директор по коммерческим операциям «Леруа Мерлен»; Анна Захаренкова, директор дирекции по связям с общественностью международного аэропорта «Шереметьево»; Андрей Левин, директор по развитию бизнеса и маркетинга Geely в России и Рикардо Мартин, вице-президент по маркетингу категории косметической продукции в России, Украине и Беларуси Unilever. Спикеры подискутировали о ключевых трендах маркетинга и рекламы Европы и Азии, о международных методах продвижения, которые работают на практике в России, о том, как продвигать продукт в условиях ограниченных каналов коммуникации и жесткой конкуренции, какие передовые маркетинговые модели выбирают международные компании, а также поделились опытом как завоевать любовь иностранного потребителя не покидая Россию. Модератором сессии выступил Игорь Полонский, руководитель «Режиссерской версии».
Далее мероприятие продолжилось выступлением специального гостя форума, эксперта по цифровому маркетингу и продвижению в социальных сетях в Китае Пита Лина (генерального директора и сооснователя We Are Social). В своем выступлении Пит рассказал о секретах digital-коммуникации с потребителем, которые могут вывести бизнес на новый уровень. В дальнейшей дискуссии «Digital-маркетинг как мировой тренд» вместе с Дмитрием Арцюхом (управляющим партнером LeRu), Константином Баяндиным (директором по онлайн-маркетингу и ценообразованию Ozon.ru), Романом Кумар Виасом (совладельцем Qlean), Натальей Никифоренко (менеджером по маркетингу и организации мероприятий в Европейском регионе Cisco) и Денисом Перепелицыным (директором по внешним коммуникациям SPB TV) Пит также принял активное участие. Спикеры обсудили к чему готовиться в направлении digital-маркетинга маркетологам и потребителю в ближайшем будущем, как выстраивать долгосрочные отношения с клиентом на основе анализа социального поведения, возможности big data нового уровня для анализа пользовательских данных и предпочтений, персонализации, эффективной коммуникации и монетизации, поговорили о построении визуально ориентированных предложений, интерактивной подаче и других инструментах визуализации, поделились опытом продвижения в социальных сетях, в особенности использования чат-приложений и групп. Модераторами сессии выступили Денис Комиссаров (руководитель PR и digital-отдела Eventum Premo) и Александр Шумович (партнер Eventum Premo).
В кейс-сессии «Приключения русского бренда на мировом рынке» модераторами сессии выступили партнер Market Entry Atelier Юлия Польманн и директор по внешним коммуникациям SPB TV Денис Перепелицын. В рамках сессии состоялась яркая презентация практических кейсов по выходу российских брендов на международные рынки, с последующей дискуссией об особенностях продвижения на мировом рынке, о том, что работает и не работает на практике, о столкновении с реальностью и специфике азиатского рынка, особенностях потребителя, о том, как достичь лояльности к своему бренду и собрать команду, а также что нужно изменить в российском подходе, о позиционировании продукта и выстраивании коммуникации в условиях жесткой конкуренции, об ошибках, которые нельзя допустить при продвижении бренда в Поднебесной, и выборе агентства для продвижения в Китае. Участниками дискуссии выступили: Лев Кассиль, экс-глава по маркетингу Yota Devices (бренд YotaPhone); Алексей Петрухин, продюсер «Русская фильм группа»; Ольга Степико, директор «33 пингвина»; Маргарита Федотова, первый вице-президент Русско-азиатского союза промышленников и предпринимателей; Денис Чернобаев, генеральный директор Dodo Pizza China и Елена Шифрина, основатель BioFoodLab.
Одним из запоминающихся выступлений стала эксклюзивная презентация «Как создать потрясающий видеоконтент» от эксперта по видеоконтенту, китайского бизнесмена, телевизионного редактора, композитора и продюсера Джефа Пи, которое модерировал Михаил Елагин, исполнительный креативный директор TWIGA Communication Group. Они поговорили о том, почему все изменилось и необходимо ориентироваться на новые тренды производства и подачи контента, какая картинка нужна современному потребителю, как влиять на клиентов с помощью видеоконтента и строить успешные рекламные кампании.
Подробнее о форуме, программе и спикерах вы можете прочитать на официальном сайте мероприятия.