Российская исследовательская неделя-2017: Итоги, идеи, перспективы
Вторая Российская исследовательская неделя закладывает традицию обмена опытом и мнениями между представителями исследовательского рынка, бизнеса, власти и СМИ
Вторая Российская исследовательская неделя (РИН) собрала на своих площадках около 4 тысяч участников. Всего в рамках РИН было организовано 18 мероприятий для исследователей-практиков, маркетологов, представителей власти и бизнеса, СМИ, студентов.
Открытые конференции и профессиональные дискуссии о будущем общества и о том, как изменятся социологические исследования в перспективе ближайших лет и десятилетий, что дают исследователям новые инструменты: большие данные, онлайн панели, технологии распознавания лиц, виртуальные витрины, геомаркетинговые решения прошли в Москве и других городах России с 13 по 17 марта.
Организаторами Недели выступили крупнейшие в нашей стране исследовательские компании: ВЦИОМ, ФОМ, GfK Russia, Kantar TNS, Online Market Intelligence (OMI), ЦИРКОН, MarketSense, FDF Group, а также НИУ ВШЭ. Поддержку инициативе оказывает международная исследовательская ассоциация ESOMAR, а также два крупнейших российских отраслевых объединения – ОИРОМ и Ассоциация «Группа 7/89».
Кульминацией Недели стала единственная в России выставка решений, методик и технологий для маркетинговых исследований Research EXPO, организованная Ассоциацией исследовательских компаний «Группа 7/89». На EXPO были представлены лучшие исследовательские кейсы, цифровые технологии в исследованиях, особенности «потребительского общества». Участниками выставки стали более тысячи человек, среди которых представители крупных российских и международных компаний – Яндекс, Mail.ru, X5 Retail, Сбербанк, PepsiCo Snacks, Avon и многие другие.
Сценарии развития общества и исследовательской индустрии, методики и актуальность электоральных и экспертных прогнозов, результаты наиболее резонансных опросов обсудили более 900 экспертов и специалистов на VII Грушинской социологической конференции. Среди них были руководители крупнейших российских исследовательских компаний: генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров, президент Фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Александр Ослон, генеральный директор исследовательской компании «ГФК-Русь» Александр Демидов, генеральный директор «ЦИРКОН» Игорь Задорин, генеральный директор Online Market Intelligence (OMI) Александр Шашкин, а также известные зарубежные социологи: Экс-президент Всемирной ассоциации общественного мнения Патрисия Мой, профессор Стенфордского университета Джон Кросник и другие.
По итогам экспертной форсайт-сессии «Российская исследовательская индустрия – 2030», проведенной по инициативе ВЦИОМ при организационной поддержке маркетингового агентства «Делфи», участникам конференции были представлены политические, экономические, технологические и социально-демографические тренды, которые могут повлиять на развитие исследовательской индустрии до 2030 г., а также возможные сценарии развития исследовательской отрасли. Участники конференции обсудили, какими будут опросы будущего, как изменятся методы сбора и анализа данных, и как должны измениться сами исследователи, чтобы оставаться успешными в быстро меняющейся реальности.
Исследовательская группа «ЦИРКОН» совместно с Комитетом по социологии РАСО провела круглый стол о популяризации социологии и образе социологии в СМИ. В дискуссии участвовали исследователи и журналисты из научно-популярных изданий. Они обсудили, как исправить плохое отношение общества к социологии и усилить хорошее, как повысить доверие к опросам, возможно ли «социологическое просвещение», и нужно ли оно, как можно сделать социологию популярной и многие другие вопросы.
Международная исследовательская ассоциация ESOMAR провела виртуальную конференция о будущем маркетинговых исследований и социальных медиа «Лучшее от ESOMAR для России». Российским исследователям были представлены доклады с различных конференций ESOMAR последних лет, которые были номинированы или завоевали звание «Лучший доклад».
Компания Online Market Intelligence (OMI) собрала вместе участников онлайн-опросов и предложила им оказаться «по ту сторону анкеты». Респонденты узнали, для чего во всем мире проводят маркетинговые исследования, какие решения принимаются на их основе, каковы принципы отбора людей для участия в опросах.
Клуб медиацентра «АСИ — БЛАГОСФЕРА» организовал дискуссию на тему «Большие данные: как использовать в мирных целях». Компания SALT и ВШЭ – конференцию «Рука на пульсе: как бизнес внедряет потребительские тренды и какие исследовательские методы выявления трендов применяются». На ставших уже традиционными завтраках компания Mix Research открыла секреты удачных исследовательских проектов.
Целый ряд мероприятий Недели был посвящен студентам-социологам и молодым исследователям. Так, РГГУ и компания «КСИЛАБ» провели конференцию «Спектр социального: сообщества в современном мире», НИУ ВШЭ – конкурс для студентов и молодых журналистов «Пентатлон: пять точек соприкосновения медиа с социологическими данными», день открытых дверей для омских студентов провела компания VOICE. ESOMAR, Перно Рикар, Kantar TNS и MarketSense поделились секретами маркетинговых исследований cо студентами и молодыми специалистами на тематической секции в рамках EXPO.
Всего в рамках РИН мероприятия организовали 17 участников: ВЦИОМ, Voice, Online Market Intelligence (OMI), ESOMAR, Циркон, КСИЛАБ, РГГУ, MixResearch, Факультет коммуникации, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, Комитет по социологии РАСО, Благосфера, РАНХиГС, Salt, Ассоциация «Группа 7/89», ОИРОМ, Автостат, САНОФИ.
В следующем году в рамках Российской исследовательской недели-2018 будет продолжена традиция обмена опытом и мнениями между представителями исследовательского рынка, бизнеса, власти и СМИ.