27 Мая 2016 | 12:32

Крым сегодня: геобрендинг как составляющая развития региона

В начале мая в Севастополе в конференц-зале арт-отеля «Украина» была реализована недельная инновационная программа повышения квалификации «Геобрендинг как инструмент развития территорий»

Картинка Крым сегодня: геобрендинг как составляющая развития региона

Мероприятие проходило в виде специального курса повышения квалификации при поддержке Института этнокультурного образования и собрало изрядное количество слушателей. Что и не удивительно, геобренднинг – новое, не всем пока понятное, но уже весьма популярное направление развития регионов, особенно в свете возвращения Крыму исторического статуса части Российской Федерации. Тем более, что мероприятие это было абсолютно бесплатным для слушателей и проходило с участием средств государственной поддержки, выделенных в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 № 79-рп и на основании конкурса, проведенного российским обществом «Знание».

Так что же такое геобрендинг

Человека встречают по одежке, а регион и город – по бренду. Геобрендинг – это симбиоз современных стратегий развития и повышения популярности и конкурентноспособности отдельно взятых территориальных образований. Основными инструментами для анализа текущей ситуации региона являются маркетинг и урбанистика. Эти две единицы позволяют оценить степень интегрированности экономики, социальной и культурной сферы, а также политических аспектов управления. Но оценка была бы неполной без учета географического положения и местных культурологических особенностей.

На сегодняшний день одной из главных причин актуализации проблемы геобрендинга является бурное развитие городов и активный прирост населения в них. В такой ситуации административно-территориальным образованиям просто необходимо найти свою экономическую и культурную нишу. Как следствие развития геобрендинга в регионе, происходит активное завоевание внешних рынков, привлечение инвесторов, туристов, новых жителей, квалифицированных мигрантов.

На кого рассчитан курс

При составлении программы создатели ориентировались на интерес со стороны глав администрации регионов, либо муниципальных образований; руководителей и специалистов управления экономического развития или иного подразделения администрации, ведающего вопросами туризма; руководителей туристической компании, занимающейся внутренним туризмом; сотрудников брендинговых, консалтинговых агентств, желающих получить углубленные знания для профессиональной деятельности в области продвижения территорий. Однако выяснилось, что программа курса стала интересна еще и студентам старших курсов, получающих средне-специальное или высшее образование по данному направлению и желающим повысить свою квалификацию.

Семинар включал в себя большое количество лекций, воркшопов, круглых столов и мастер-классов и получился довольно всеобъемлющим во многом из-за интересных спикеров – специалистов по гастрономическому туризму, создателей путеводителей, авторов методических материалов и научно-популярных работ по разностороннему развитию и позиционированию регионов.

Среди всех референтов хочется выделить трех основных спикеров курса повышения квалификации:

Наталью Рыбальченко – бренд-стратега и основателя компании «POINT. Точка развития.» В рамках лекции по вопросу этнокультурного берндинга, она на примере Архангельской области рассказала о том, каким образом можно объединить довольно большую по площади территорию в общий «зонтичный» бренд, то есть в регион с одним головным центром управления. По такому же принципу в одну связку можно объединить и малые города России, сконструировав единую эффективную рабочую модель, например, на основе общего бизнеса, схожих туристических направлений, близких этнических кулинарных предпочтений. Идея Натальи Рыбальченко в поиске необходимой уникальной составляющей региона, то есть своеобразной «фишки», вокруг которой можно выстраивать целую программу развития.

Василия Дубейковского – руководителя команды CityBranding. Лидера проектов по брендингу Добрянки (Пермский край), Урюпинска (Волгоградская область), Костомукши (Карелия), Сарова (Нижегородская область), Осинников (Кемеровская область). Автора книги «Бренд города? 35 ответов!», моделей и методов территориального брендинга. Создателя отраслевого форума - City Branding Forum, модератора и спикера крупнейших российских и мировых мероприятий по геобрендингу. В своих лекциях он на конкретных примерах своих работ четко объяснил слушателям общие принципы брендинга территорий, модели работы с брендом конкретного города, ознакомил с успешными бренд-стратегиями, провел анализ кейсов по геобрендингу: как российский, так и зарубежных.

Дмитрия Замятина – кандидата географических  наук, доктора культурологии, главного научного сотрудника Отдела фундаментальных исследований культуры Российского научно-исследовательский института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва (Москва). Заведующего сектором гуманитарной географии Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева (Москва) (c 2004). Автора более 250 научных и научно-популярных работ, в том числе 5 монографий и 3 учебных хрестоматий. С помощью Дмитрия Замятина слушатели научились обнаруживать, как исторически и семантически связаны между собой города. Основной акцент лекции был сделан на геокультурный брендинг с культурологической точки зрения, а также на географическое положение города не без учета исторического потенциала, исходя из которого и стоит отталкиваться в поисках стратегий развития региона.

Кроме того, слушателям предстояла работа по формированию гастрономической карты Крыма, обсуждение создания собственного гастрономического бренда, формулирование идеологии локальной или авторской кухни с обозначением ее на маршрутной карте региона.

В результате за семь дней повышения квалификации участники смогли:

  • Поучаствовать в разработке плана мероприятий по внедрению различных бренд-стратегий;
  • Познакомиться с организационными механизмами повышения инвестиционной привлекательности региона и города;
  • Изучить инструменты брендирования современного города для внешних и внутренних стейкхолдеров через продвижение в новых медиа, создания рекламных и PR-проектов, событийного маркетинга;
  • Освоить навыки консультирования по вопросам, касающихся геобрендинга, как важнейшей части стратегического менеджмента развития территорий.

После недельного курса программы геобрендинга среди слушателей проводилась итоговая аттестация. Успешно аттестованные получили удостоверение установленного образца о прохождении программы повышения квалификации в Институте этнокультурного образования.

 

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.