Определены победители конкурса ритейл-стартапов Retail big challenge
16 июня в API Moscow прошла конференция и конкурс ритейл-стартапов Retail Big Challenge. Организаторами мероприятия выступили закрытый клуб бизнес-ангелов VentureClub в партнёрстве с the Untitled Retail Lab
В конференции приняли участие отраслевые эксперты, бизнес-ангелы и профессионалы ритейл-индустрии. Мероприятие началось с панельной дискуссии "Новые технологии в ритейле: формула успеха": в ней ритейлеры рассказали об основных проблемах индустрии и возможных путях их решения с помощью инноваций.
Евгений Щепелин, eTraction и Дарья Ядерная, Y
Consulting, поделились своими мыслями о технологиях RFID и iBeacon:
данные технологии используются не на полную мощь, по их мнению, хотя RFID мог
бы использоваться в фешн-ритейле для контролирования стоков, тот же
iBeacon используется только на уровне push-уведомлений. Они подчеркнули,
что если доработать данные платформы и выдать коробочное решение, которое
помогало бы продавцам оперативно находить покупателю, к примеру, его размер,
ассортимент, возможно, лояльность покупателя выросла в разы.
Николай Антиномов, SAP, отметил значимость BigData: «Меня цепляет математика –
те, кто найдёт математические решения для обработки больших данных, которые мы
собираем, сможет эти данные переработать и выдать способы решения
возникающих проблем, будет нам интересен».
Алексей Богданов из PepsiCo рассказал о пустых нишах в ритейл-стартапах: « Никто не занимается оптимизацией затрат, а именно сейчас рынок взорвёт технология, позволяющая их сократить. К примеру, производители соков и молока несут большие издержки из-за того, что не автоматизированы процессы маршрутизации и логистики».
Алексей Серебренников, НМЖК, рассказал о том, во что
они готовы вкладываться как ритейлеры: «Крупная розничная сеть - это заказчик
или покупатель проекта, а не соивестор. Покупателю нужно усложнять жизнь, а не
упрощать - так он потратит больше денег! Нам нужны проекты, которые будут
увеличивать средний чек в оффлайне, нам нужны решения для big data».
Позитивную ноту в дискуссию внёс Виталий Панарин, MediaMakrt: « Мы на шаг
впереди в России в направлении CRM. Маркетинг у МедиаМаркт в Европе - это
тотальное покрытие в медиа, поэтому узнаваемость в Германии очень хорошая,
каждый немец хоть раз покупал что-то в MediaMarkt, но вот CRM сейчас лучше в
России».
Вторая дискуссионная панель носила название «Инвестиции в ритейл», в ней
бизнес-ангелы и инвесторы рассказали о наиболее востребованных трендах и о том,
в каком направлении необходимо двигаться ритейл-стартапам.
Людмила Голубкова, Starta Capital: «Отраслевики ждут не
технических решений, а организационных. Основная проблема в сетях - это
персонал. Во-первых, это мигранты, которых нужно селить, кормить и учитывать,
во-вторых, это воровство (4-7% хищений в розничных сетях), третье - это
стабильность ассортимента, когда покупатель надеется, что товар находится на
полках. Эту задачу не может поставить инвестор, но инвестор должен найти проект
с решением одной из этих проблем направить в нужное русло».
Сергей Максимчук, Альфа-Банк, рассказал о своём опыте работы со стартапами: «Мы
уже год смотрим в сторону стартапов, проводим собственные мероприятия,
активно работаем с венчурным рынком (Сколково, РВК, ФРИИ). Сейчас есть
кобрендиговые продукты, есть несколько проектов в разных областях (wearable
things, программы лояльности). Это проекты, которые пришли со стороны и выросли
совместно с нашим R&D отделом».
Константин Синюшин, the Untitled retail lab, подчеркнул важность проведения подобных конкурсов и конференций, поскольку они являются драйвером для рождения инноваций в ритейле и, что впредь его фонд совместно с VentureClub будут активно развивать и поддерживать проекты, связанные с ритейлом и e-comerce.
Далее перед инвесторами и экспертами со своими презентациями-питчами выступили представители 10 финальных проектов: Addreality (автоматизация обслуживания клиентов банка, ритейла, HoReCa), Merkata (обсуживающие сервисы для розничной торговли), Mycroft Assistant (факторный анализ продаж продукции), ShowMore (инструмент повышения конверсии для электронного магазина), Гуаранакам (видео и бизнес-аналитика в формате облачного сервиса), Metacommerce (анализ ассортиментной, ценовой и маркетинговой политики), Bonsoft (система для расчёта оптимальной численности персонала), Giftoman (цифровая система лояльности для ритейла и HoReCa), Shopple (бронирование вещей в оффлайн-магазинах), GetShopTV (покупка товаров непосредственно с экрана телевизора).
После длительного обсуждения профессионального жюри, проекты Giftoman, GetShopTV и Гуаранакам получили предложение провести переговоры об инвестировании в свои проекты на $100K + от VentureClub и the Untitled retail lab. Также проекты получили предложение от Softline Venture Pantners, НМЖК, Megafon и Alfa-Bank о пилотировании совместных проектов.
По дополнительным вопросам, можно обращаться к Ангелине Цой:
+7-906-714-7012, tsoy@slk-com.ru