Спикеры фестиваля «Меркурий. Регионы» обсудили перспективы регионального рекламного рынка


Релизы | 15 Декабря 2014 16:53:54

11 декабря в Ростове-на-Дону в медиа-центре «Медиас» состоялся круглый стол «Скрытые ресурсы регионального рекламного рынка: как развиваться в условиях кризиса». Эксперты, прибывшие на фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Меркурий. Регионы», проанализировали главные тренды регионального рынка рекламы

Эксперты отметили, что за последние месяцы прогноз развития рекламного рынка в России сильно изменился из-за общей экономической ситуации, санкций и антисанкций.

«Нынешняя экономическая ситуация оказывает прямое воздействие на покупательскую способность населения и рекламную отрасль в целом. Темпы роста рекламного рынка продолжают снижаться. По прогнозу коммуникационной сети ZenithOptimedia, рост российского рынка в 2014 году составит 1,4%. В 2015 году динамика роста российской коммуникационной индустрии снизится уже до 0,8%, и это оптимистичный прогноз, который будет справедлив только в случае стабилизации цен на нефть, отсутствия новых санкций и хотя бы частичного разрешения конфликта между Россией и Западом», - считает Инна Смирнова, редактор Adindex.ru.

Рекламные агентства сильно сокращают расходы на медийку, особенно те, кто работает с иностранными компаниями – те сокращают бюджеты или вовсе уходят с рынка. Также заметна тенденция перераспределения в сторону бартерных историй.

«Многие заказчики просто не знают, что делать, и некоторые просто на 100% сократили бюджет. А есть иностранные клиенты, которые сняли уже готовые к запуску проекты. У иностранных компаний сильно сокращаются затраты в рублевом эквиваленте в связи с падением рубля», - отметил Леонид Яковлев, директор по стратегическому развитию коммуникационного агентства Modul Pro (Санкт-Петербург).

Спикеры фестиваля «Меркурий. Регионы» обсудили перспективы регионального рекламного рынка

Большая часть бюджета региональных компаний до сих пор складывалась из проектов субподряда от крупных сетевых федеральных агентств, локализованных в Москве и Санкт-Петербурге. Местное агентство зачастую выполняет лишь общее администрирование проекта для федералов. При этом многие локальные клиенты из ниши среднего и малого бизнеса, широко представленного в регионе, зачастую активно продвигают себя сами, не прибегая к услугам рекламных агентств. А крупные игроки сейчас заметно сокращаются адресную программу, отказываясь даже от городов-миллионников.

Впрочем, многие эксперты настроены оптимистично и находят в ситуации свои плюсы: освободившееся рекламное пространство смогут занять отечественные бренды. К тому же ряд крупных российских и транснациональных компаний имеют региональные представительства, у которых достаточно большие бюджеты и самостоятельность в их распределении.

«Сегодня уходят иностранные компании, что плохо для федеральных агентств, но является возможностью для регионального рынка, так как на рынок начинают выходить местные производители - сетевые компании, которые начинают обращаться к региональным игрокам», - считает Анастасия Комарова, Редактор журнала BTL magazine.

Спикеры фестиваля «Меркурий. Регионы» обсудили перспективы регионального рекламного рынка

Поддержка локальных производителей может стать прекрасной перспективой для региональных агентств. Они как никто другой ближе к местному малому и среднему бизнесу и могут плотно с ним работать.

«Региональным агентствам остается плотно работать с тем бизнесом, который представлен именно здесь – здесь он родился, и живет, и развивается. Причем работать экспертно – растить своего клиента. Так стартапы превращаются в бизнесы», - убеждена Наталья Самойлова, генеральный директор рекламно-коммуникационного агентства «PR-Эксперт» (Ростов-на-Дону).

Развитию стартапов способствует и то, что некоторые региональные банки активно запускают программы кредитования малого бизнеса.

«Мы начали кредитовать малый бизнес три года назад, и в итоге у нас на данный момент 250 реально работающих бизнесов. А в 2012 году благодаря международным акционерам запустили программу «Молодежный бизнес России», сейчас выдали уже 82 таких кредита. Кредитовать стартапы можно и нужно», - считает Наталья Алябьева, помощник председателя Правления банка "Центр-инвест" по связям с общественностью (Ростов-на-Дону).

Спикеры фестиваля «Меркурий. Регионы» обсудили перспективы регионального рекламного рынка

Трендом последних лет эксперты называют активное развитие BTL-сегмента. PR-акции, презентации, торговый промоушн, горячие линии становятся все более востребованными. BTL сейчас - один из наиболее динамичных сегментов на региональном рекламном рынке. Впрочем, на данном этапе ивенты чаще всего используют федеральные клиенты, а локальные игроки пока только учатся ориентироваться на этом поле.

«Компании сместили акцент с традиционной рекламы в сторону b2b мероприятий - вместо большого охвата аудитории сфокусировались на точечных целевых контактах. Час переговоров на деловом мероприятии может принести больше сделок, чем размещение рекламного ролика на ТВ в течение месяца», - убеждена Альбина Фахрутдинова, соучредитель маркетингового агентства Imagine group (г.Казань).

Очевидно, что в это непростое время заказчик будет не так активно, как раньше, стремиться тратить деньги на рекламу, в результате старые схемы перестанут работать. Зато будут востребованы новые идеи и решения, отметили эксперты. И здесь показателем качества может стать победа в региональном фестивале рекламы и маркетинга, где участвуют самые сильные и уверенные в себе игроки рынка.

"Mеркурий. Регионы" - это зеркало индустрии, показатель уровня развития рынка, тенденций и наиболее динамичных сегментов на региональных рынках. И главное, что сегодня становится наиболее актуально - конкурс обращает внимание и агентств, и клиентов на результат проведенной кампании. Иными словами, что в "кассе" по итогу, какова эффективность проекта? Проведение конкурса в регионах дает шанс местному, региональному агентству заявить о себе, найти себе клиента среди федеральных агентств", - заявила Наталия Захидова, продюсер фестиваля «Серебряный Меркурий».

Спикеры фестиваля «Меркурий. Регионы» обсудили перспективы регионального рекламного рынка

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Пресс-релизы компаний принимаются на tatiana@adindex.ru без обязательства публикации. В случае размещения Adindex не вносит изменений в материалы.


последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16369
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров