11 Сентября 2014 | 10:51

Unisound запустил аудио рекламу в Сеть

В начале сентября 2014 года Unisound, первый в России sales house, специализирующийся на продаже онлайн-аудиорекламы, запустил тестовые рекламные кампании на площадках, входящих в собранную селлером единую рекламную сеть

Картинка Unisound запустил аудио рекламу в Сеть

Рекламные аудиоролики Chevrolet, Yota, Starbucks, adidas, Strepsils и Aviasales в сопровождении поддерживающих дисплейных форматов услышали пользователи развлекательного портала SVOY.ru, онлайн-радио «101.ru» и музыкального сервиса Zvooq.ru. Перечисленные площадки и еще ряд других, обладающих легальным аудиоконтентом, с лета 2014 года входят в единую рекламную сеть sales house Unisound, который получил права на продажу онлайн-аудиорекламы на этих ресурсах.

В рекламных кампаниях используются аудиоролики продолжительностью до 30 секунд,  синхронизированные с дисплейной рекламой – баннером и «бегущей строкой», которая размещается на тех местах, где сервисы обычно указывают название трека и исполнителя при проигрывании музыки, - такой подход позволяет увеличить эффективность коммуникации, так как у пользователя сохраняется возможность взаимодействия с брендом даже после того, как воспроизведение рекламного аудиоролика завершилось. Сами рекламные аудиоролики размещаются в промежутках между треками - всего 1-2 выхода в час по 1 рекламному сообщению в каждом.

Пример синхронной дисплейной рекламы на Zvooq.ru (баннер + «бегущая строка» в первом экране во время и после проигрывания рекламного аудиоролика)

 

Пример синхронной дисплейной рекламы на 101.ru (баннер + «бегущая строка» в первом экране во время и после проигрывания рекламного аудиоролика)

«Аудиореклама обладает серьезным потенциалом для рекламных коммуникаций с точки зрения качества контакта. В совокупности визуальный и аудиоканалы позволяют привлечь и максимально удержать внимание потребителей. Клиенты Dentsu Aegis Network Russia проявляют большой интерес к инновационному продукту, и мы с готовностью приняли участие в его тестировании», - комментирует Надежда Мухина, руководитель отдела digital-исследований DentsuAegisNetworkRussia.

Измерения выходов рекламных сообщений, отслеживание пользовательской активности и взаимодействия с аудиорекламой осуществляются посредством VAST - международного стандарта для так называемой потоковой (in-stream) рекламы, с которым на сегодняшний день умеют работать все основные независимые исследовательские и рекламные системы, в том числе TNS Russia, AdRiver, AdFox и т.п.

«Онлайн-аудиореклама обладает множеством преимуществ, среди которых возможность использовать ее как для имиджевых рекламных кампаний, связывая яркие эмоции от музыки с брендом, так и для direct-маркетинга с применением имеющегося в нашей рекламной сети большого набора таргетингов, - говорит Станислав Тушинский, генеральный директор Unisound – В отличии от традиционного радио в онлайн-аудиорекламе отсутствует рекламный клаттер, мы проигрываем только одно рекламное сообщение за раз, при этом стоимость создания рекламных материалов такая же низкая, и плюс рекламодатель получает все интерактивные возможности онлайн среды».

В Unisound планируют развивать формат аудиорекламы дальше –  вскоре состоится его запуск на мобильных устройствах. На сегодняшний день аудиореклама – это единственный формат для мобильной платформы, который стандартизирован, измеряем и вместе с тем эффективно работает, потому что получает 100% внимания человека, не конкурируя за место на небольшом дисплее телефона. Музыка же сама по себе является гипермобильной и широко распространена на мобильной платформе уже сегодня. Поэтому тут своей главной задачей в Unisound видят необходимость разблокировать для маркетинговых коммуникаций этот оргромный и уже существующий потенциал.

Руководитель онлайн-радио 101.ru, Рамис Япаров: «Для нас всегда была важно удовлетворять растущие запросы самой взыскательной публики, как наших пользователей, так и клиентов. Мы работаем с музыкой, потому что только она дает возможность наполнить яркими образами сопутствующую деятельность человека,  именно музыка помогает создавать четкий ассоциативный ряд о рекламируемом Бренде - пробудить эмоции. И в этом отношении появление онлайн-аудиореклмы в контенте портала  – это продолжение нашей миссии в Сети. Онлайн-аудиореклама позволяет сделать музыку доступной для конечного пользователя по рекламной модели, а клиентам  – использовать дополнительный канал коммуникации со своей целевой аудиторией».

“Аудиореклама является не просто источником дополнительной монетизации для музыкального сервиса, - говорит Бас Грайсмайер, директор по стратегии проекта Zvooq, - это ключевой элемент, на котором будет держаться все остальное. С рекламной моделью можно намного успешнее конкурировать с “пиратам”, так как музыкальный сервис не должен сразу на входе просить у пользователи деньги за доступ к музыке. В результате Zvooq сможет накапливать и удерживать большую аудиторию, монетизируя по релкамной модели все 100% пользовательской активности на сервисе. А узнав лучше вкус и предпочтения каждого пользователя за тот период времени, когда он будет пользоваться сервисом в режиме фримиум, мы в итоге сможем лучше подобрать и предложить ему именно то, за что он с большей вероятнотью заплатит нам свои деньги и конвертируется в премиум подписчика”.

По оценке Unisound, охват онлайн-аудио сегодня в России составляет 47 млн уникальных пользователей ежемесячно, общее количество легальных прослушиваний музыки и радио в рунете за тот же период — 450 млн часов. Таким образом, доступный объем для маркетинговых коммуникаций составляет около 1 миллиарда рекламных контактов в месяц. При этом размер рынка аудиорекламы уже в 2015 году может составить около 1,2 млрд руб. год.

«Рекламная модель действительно делает легальную музыку по настоящему доступной для масс, в результате чего произойдет существенно изменение в пропорции потребления онлайн музыки в сторону лицензированной - комментирует Станислав Тушинский, -  Мы ожидаем, что в течение следующего года, благодаря аудиорекламе произойдет легализация контента основных социальных сетей, стремительное развитие существующих музыкальных сервисов, появление новых, а радио будет смелее смотреть на свою дистрибуцию через онлайн платформу. В итоге, доля прослушивания легального аудиоконтента в России к концу 2015 года вырастет до 60%. А это в свою очередь даст еще больше рекламного инвентаря и катализирует еще больше доходов для музыкальной индустрии и профильных сервисов».

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.