ООН выяснит, как реклама влияет на культурные права человека
Специальный докладчик ООН Фарида Шахид объявила о начале нового исследования, связанного с влиянием рекламы на культурные права человека. Она намерена разобраться, как реклама затрагивает различные аспекты культурного разнообразия и развития общества
Специальный докладчик в области культурных прав, среди прочего, изучит влияние рекламы на права и академические свободы педагогов, на свободу деятелей культуры и искусства.
Она отметила, что сегодня рекламные щиты и рекламные ролики приводят к модификации культурных основ того или иного общества. Реклама вторгается в школьные классы и в аудитории университетов. Она стала вездесущей.
Представитель ООН намерена выяснить, не ограничивает ли коммерческая составляющая тех или иных проектов свободу творческого самовыражения.
«Одна из основных проблем относится к влиянию рекламы на культурное разнообразие и право народа выбирать свой образ жизни», - сказала Специальный докладчик ООН.
Она уже провела первую серию встреч с экспертами в Нью-Йорке, а также консультации с представителями государств-членов ООН, предварительно выяснив их видение по поводу нового исследования.
«На карту поставлены многие этические вопросы и вопросы прав человека», - сказала Фарида Шахид. Она намерена представить свое исследование о влиянии рекламы на культурные права в виде доклада Генеральной Ассамблее на ее 69-й сессии - в сентябре-октябре 2014 года.
Источник: Un.org/russian