Кейс ИКЕА Россия в американском учебнике по маркетингу
Инновационный проект российского подразделения ИКЕА – kitchenview.ru – становится учебным кейсом для студентов американских университетов
Российский проект ИКЕА «Поменяй свой взгляд на кухни!», запущенный в декабре 2011 года, будет включен в качестве примера успешной digital-кампании в одно из лучших учебных изданий в области маркетинга. Учебник Contemporary Advertising («Современная реклама»), Михаэля Вейголда и Кристиана Аренса (Michael Weigold, Christian Arens), выпускается известным американским издательством McGraw-Hill Higher Education. Он предназначен для студентов, изучающих маркетинг и рекламу в университетах и колледжах. Его стоимость составляет около 100 долларов США, тираж 50 000 экземпляров.
Демонстрация товаров в магазинах ИКЕА позволяет покупателю увидеть тот или иной продукт «в действии», понять, как он будет смотреться в реальном интерьере. Проект «Поменяй свой взгляд на кухни!» дает такую же возможность, но в цифровой среде – именно эта особенность заинтересовала авторов учебника. Посетитель сайта kitchenview.ru может виртуально побродить по кухням ИКЕА, заглянуть в шкафчики и изучить примеры рациональной организации пространства.
Проект позволяет не только детально ознакомиться с решениями ИКЕА, но и понаблюдать за пятью историями, разворачивающимися на кухнях. На интерьеры можно посмотреть глазами каждого из персонажей – трехлетнего ребенка или его мамы, влюбленной пары, кошки Кисы и даже обычной мухи! Помимо вдохновляющих идей, посетители сайта могут получить подробную информацию о решениях, использованных на кухнях, а затем проверить наличие и стоимость понравившихся предметов в магазине.
О проекте:
• Идея сайта kitchenview.ru разрабатывалась совместно с рекламным агентством «Инстинкт».
• За первые два месяца сайт привлек 510 тыс. уникальных посетителей и получил более 1 млн. 400 тыс. просмотров.
• В создании ресурса участвовала международная съемочная группа: немецкий режиссер, один австрийский и два российских оператора.
• Разработкой сайта занимался английский digital-продакшн B-Reel, на счету которого много престижных наград в области интернет-проектов, в том числе и каннского рекламного фестиваля.
• Съемочный процесс продолжался шесть дней.
• В студии было построено пять кухонь площадью от восьми до двадцати квадратных метров;
• В съемках участвовало более 20 актеров.
• На производство сайта ушло более трех месяцев.
• Еще месяц заняли его тестирование и доработка.
• За время работы сайт собрал рекордное количество просмотров и даже занял почетное место «Сайта дня» на главной странице престижной премии Favourite Website Awards (thefwa.com), отмечающей инновационные решения в области веб-дизайна.
• Для продвижения проекта активно использовались социальные медиа: в группах ИКЕА публиковались лайф-хаки, полезные советы, связанные с кухней; был проведен конкурс-квест, в котором участникам приходилось перевоплощаться во всех героев проекта (муху, мальчика, бабушку, девушку), чтобы найти ответы. Проект получил много положительных отзывов на страницах ИКЕА в социальных сетях.